Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Заслуживает ли Саратовская область финансового поощрения из федерального бюджета?

Заслуживает ли Саратовская область финансового поощрения из федерального бюджета?

%d0%bc%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-1609

Министерство экономического развития РФ совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Центром развития регионов (ЦРР) предложили возвращать успешным (с инвестиционной точки зрения) регионам до 20% от прироста налоговых поступлений, но не более 1 млрд рублей из федерального бюджета.

Согласно итогам прошлого года, такими регионами могут стать Татарстан, Краснодарский край, Москва и Ямало-Ненецкий АО.

Деловой Саратов интересуется, насколько, по-вашему, такая программа справедлива по отношению к регионам не столь успешным и экономически развитым (в частности, к Саратовской области)? Как вы считаете, лучше было бы направить эти же средства в бедные регионы, или же, напротив, эта программа будет стимулировать регионы стать более инвестиционно привлекательными, чтобы получить соответствующее поощрение?

«Деловому Саратову» отвечают Ольга Алимова, Александр Сидоренко, Михаил Волков, Андрей Ларин, Андрей Цыкин.

 

Ольга Алимова
депутат Государственной Думы РФ:

— На самом деле, это разумное предложение. И понятен список регионов, которые претендуют на эти налоговые возвраты. Это регионы-доноры — экономически успешные, в которые с удовольствием идут инвестиции крупного бизнеса и успешно работают и развиваются средний и малый бизнес.

Что касается справедливости… Цицерон не зря говорил, что крайняя строгость закона — это крайняя несправедливость. В предложении Минэкономразвития это заметно.

Действительно, требуется предусмотреть «поощрительную номинацию» для не столь успешных регионов, потому что там уже изначально неравные условия. Саратовской области не так повезло, как некоторым другим регионам, — у нас нет залежей природных ископаемых, которые можно было бы экспортировать за рубеж и зарабатывать на этом, и не повезло с руководством области, которое не способно создать в регионе благоприятный инвестиционный климат.

А вот отслеживать положительную динамику региона, если она, конечно, будет (можно же иногда помечтать) и премировать за это, конечно, необходимо.

 

Александр Сидоренко,
Генеральный директор ОАО НПП «Реф-Оптоэлектроника», Депутат Саратовской областной Думы:

— Я считаю, что данное предложение по возврату налоговых поступлений, безусловно, положительная инициатива, поскольку она даст возможность при помощи успешных регионов развивать экономику всей страны. Мы — единое государство, и благополучие государственного бюджета позволит оказывать помощь и дефицитным регионам.

На заседаниях областной Думы мы регулярно рассматриваем межбюджетные трансферты, уравновешивающие экономическое состояние в самых отдаленных уголках региона. Поэтому полагаю, что нет особого смысла оказывать указанную помощь не столь успешным регионам, поскольку она будет попросту «проедаться» на текущих расходах и не даст такого эффекта синергии как в более экономически активных областях.

 

Михаил Волков,
председатель комиссии ОП по экономическому развитию и предпринимательству:

— Чтобы получить 1 млрд рублей, необходимо будет обеспечить 5 млрд прироста налоговых поступлений. Задача для нашего региона трудная. Но главный вопрос — за счет чего. Все бизнес-объединения многократно уже говорили, что налоговая нагрузка в настоящее время не может быть увеличена. Соответственно, дополнительное поступление налогов возможно при увеличении оборотов при подъеме экономики или за счет увеличения количеств единиц бизнеса. Именно увеличение единиц бизнеса должно стать главным приоритетом экономического блока правительства.

Всякая программа «забрать у одних и отдать другим» является только отчасти справедливой, но другого пути в современном социальном обществе не придумали. Социализация во времени только растет. В каждом регионе нужно обеспечивать точки для экономического роста, в том числе в Саратовской области. Только перераспределением федеральных средств это не решить. Нам нужен сильная региональная экономика и сильный региональный бюджет. А это зависит и от количества населения и многих других факторов.

 

Андрей Ларин
директор Юридического бюро «Аргументъ», член Общественной палаты города Саратова, член СРО «Опора России» :

— На мой взгляд, это и не мера, и не полумера. Я вообще не знаю, как это оценить. Есть успешные регионы. Да, так сложилось. Можно долго разбирать, почему так, но пока так. По предлагаемой инициативе успешные регионы будут получать из федерального бюджета еще больше. Ну может быть и без того успешным регионам, до определенного этим законопроектом предела (1 млрд руб.), и интересно будет что-то менять, чтобы получить побольше. Однако стимула для неуспешных регионов, регионов-банкротов, я не вижу никаких.

За каждым регионом, в плане его успешности или не успешности стоят, прежде всего, люди. Я считаю, что у людей не будет стимула сделать регион более успешным, так как они видят, что деньги из федерального бюджета поступают соседним богатым регионам.

Для того, чтобы регион стал успешным, необходимо заложить специальные предпосылки в законе. Например, чтобы условный завод платил налоги по месту его нахождения, а не по месту его регистрации. Тогда будет стимул высшим чиновникам региона привлекать инвестиции именно в свой регион, заманивая инвесторов налоговыми льготами или другими «плюшками». Нужны реальные правовые рычаги, а такая инициатива, на мой взгляд, не способна повлиять на сложившуюся ситуацию или изменить ее в лучшую сторону.

цыкинАндрей Цыкин,
Руководитель БКС Премьер в Саратове

— На наш взгляд, эта программа, прежде всего, призвана стимулировать региональные власти к улучшению инвестиционного климата, к более активному поиску и привлечению инвестиций, развитию государственно-частного партнерства. Этот стимулирующий «бонус» в силу размера не может в корне повлиять на ситуацию в том или ином регионе, однако само его наличие может служить фактором, усиливающим инвестиционную конкуренцию между субъектами РФ.

Слабые в экономическом отношении регионы России уже много лет получают миллиардные дотации из федерального бюджета, но это пока не привело к инвестиционному прорыву на отстающих в экономическом плане территориях. Следовательно, путь улучшения экономической ситуации в отдельно взятом регионе лежит не в том, чтобы держать его десятилетиями на дотационной «капельнице», а в реальном улучшении инвестиционной привлекательности, эффективном использовании ресурсов и инфраструктуры и поиске новых точек для развития и привлечения частного капитала.

 

Специально для Делового Саратова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: