Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Приходилось ли Вам сталкиваться с потребительским терроризмом? Какие методы решения этой проблемы наиболее эффективны?

Приходилось ли Вам сталкиваться с потребительским терроризмом? Какие методы решения этой проблемы наиболее эффективны?

Денис Соболев, генеральный директор рекламной фирмы “Бикс”, председатель Волжского отделения «Опоры России»:

— Наша компания, наверное, не сталкивалась с потребительским терроризмом в той форме, в которой он проявляется в розничной продаже. Например, я слышал, что покупается одежда, человек ее неделю носит, затем прикрепляет этикетку и сдает в магазин, то же бывает с обувью. Это, конечно, неправильно, но на другой чаше весов — закон о защите прав потребителей. Если отменить возможность сдавать товар обратно, тогда может сильно упасть качество этого самого товара. Лично мы сталкивались, скорее с потребительским хамством, когда заказчики хотят всего и сразу, но при этом не могут объяснить своих желаний и грубят нашим сотрудникам. Это такой психологический терроризм.
Что касается методов борьбы, я думаю, что при торговых ассоциациях должны существовать юридические службы. Если отдельно взятому магазину содержать такую службу проблематично, можно объединяться. Вместе всегда легче. Также нужно учить потребителей правильной культуре покупок.

Андрей Ларин, директор Юридического бюро «Аргументъ»:

— Очень часто. Сейчас наблюдаются тенденции по значительному увеличению количества случаев потребительского терроризма. Потребителя поняли, что закон о защите прав потребителей дает большие возможности, и начинают злоупотреблять своим правом. Выход один — самый цивилизованный. Через суд доказывать, что потребитель своим правом злоупотребляет. Такая практика в нашей компании уже есть. Других способов бороться с потребительским терроризмом не существует.

Дмитрий Анпилогов, директор ООО » ТК Лагуна тур»:

— К сожалению, приходится сталкиваться с потребительским терроризмом. Начиная с шантажа с получением максимальной скидки и заканчивая шантажом получения выдуманных компенсаций за «испорченный отдых».

Что касается скидок, — у нас есть жесткие правила, согласно которым максимальная скидка может достигать 5 процентов, для постоянных туристов. Сложнее дело обстоит с претензиями, в том числе и надуманными. Одним из способов борьбы с такими «туристами» является юрист, который у нас работает в офисе. Достаточно иной раз грамотно с юридической точки зрения ответить на претензию, и «террориста» как и не было!

Сергей Перекатнов, директор креативной группы «Горячо»:

— С потребительским терроризмом не сталкивался. Тьфу. Тьфу. Тьфу. Но иногда хочется быть таким потребительским террористом. Качество услуг у нас надо повышать.

 

Специально для Делового Саратова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: