Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Как решать проблемы конфликтов на работе?

Как решать проблемы конфликтов на работе?

Рекрутинговыми компаниями часто проводятся исследования о конфликтах на работе. Так, по данным Head Hunter, 12% конфликтуют на работе еженедельно. Как часто вы сталкиваетесь с разногласиями и конфликтами на работе? Как решаете проблемы конфликтов?

 


Анатолий Мамедов,
генеральный директор ООО «Региональный ресурсный центр»:

Конфликты и разногласия — это нормальные процессы в работе. Люди — разные, цели у них, как правило, тоже. Проблемы решаем, исходя из логики конфликта и его последствий. Если конфликт имеет не личный, а процессный характер, причем приносящий результат и поддающийся управлению, то такой можно даже поддержать. Если же ведет к негативным последствиям, либо отрицательно влияет на коллектив, создает различные противоборствующие группы, слухи, то его нужно гасить немедленно и жестко, вплоть до расставания с сотрудниками.

 


Ольга Заводилина,
психолог, семейный системный арт-терапевт, бизнес-тренер:

Не копите негатив. Часто причиной конфликта становится не высказанное вовремя недовольство.

Не будьте жертвой или скандалистом. Не раз пытались договориться с коллегами, но вам никогда не удавалось? Возможно, причина не в том, что вас окружают толстокожие эгоисты. Бывает, что человек неосознанно провоцирует конфликт.

Пишите письма. Напишите письмо человеку, который вас раздражает. Выскажите на бумаге все свое недовольство, а потом уничтожьте письмо. Только постарайтесь быть искренним. Пишите именно то, что вы чувствуете, теми словами, которые приходят на ум. Не стесняйтесь в выражениях. Никто, кроме вас, не увидит написанного.

Рисуйте и лепите. Иногда, для того чтобы успокоиться, достаточно в течение 15 минут рисовать круги левой рукой. Такое упражнение помогает на бессознательном уровне избавиться от негативных эмоций. Другая техника: в минуты раздражения мять кусочек пластилина, как бы передавая ему все, что накопилось у вас в душе.

Взгляд со стороны. Представьте себе, что вы – комментатор, который наблюдает за матчем из стеклянной будки. Посмотрите на себя со стороны. Чего вам не хватает в момент конфликта? Спокойствия? Подарите себе воображаемый бронежилет, и вы почувствуете, что реплики соперника перестали ранить вас так сильно.

Отодвиньтесь от агрессора. Иногда, для того чтобы разрядить ситуацию, достаточно всего лишь физически отойти в сторону.Разорвите шаблон. Шутка или нестандартная фраза, брошенная в момент конфликта, способна обескуражить противника, дав вам время на размышление, или вовсе погасить ссору.

Возьмите паузу. Главное оружие скандалиста – быстрота и натиск. Если чувствуете, что собеседник требует от вас немедленных ответов, сознательно раздувает ссору при помощи оскорблений и буквально не дает вам вставить слово, просто уйдите. Скажите, что вам нужно подумать над тем, что сейчас происходит, и разговор будет продолжен завтра.

 


Анна Леонова,
заведующая лабораторией психологии труда МГУ, профессор:

Очень важно в общении с коллегами сохранять баланс во взаимоотношениях, относиться к коллегам так, как хотел бы, чтобы относились к тебе, испытывать искреннюю заинтересованность в другом, применять правила тайм менеджмента, что является признаком хорошего тона на работе, проявлять искреннее желание сотрудничать и т.п. Чувство юмора очень способствует налаживанию и поддержанию отношений с коллегами и не дает возможность вступать в конфликтные отношения.

Причин конфликтов на работе огромное количество, это и приятие или неприятие одного человека другим, это и нарушение общепринятого поведение, или отставание от сегодняшнего дня — их безбрежное море. Спокойно и сообща работать можно, но очень трудно. Для этого надо понимать, что мы делаем вместе, стиль общения между людьми, и на этом могут быть отработаны схемы совместного грамотного поведения. На это уходят если не годы, то месяцы. Это нельзя воспринимать как нарушение нормального течения своей жизни, это вход в рабочую обстановку и создание тех условий, когда каждый знает свое дело и нормы поведения, коммуникационного, личного. Важна для создания позитивной обстановки в группе и эмпатия.