Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Автостоянки во дворах: «за» или «против»?

Автостоянки во дворах: «за» или «против»?

dvor-4

На заседании «круглого стола» в ТПП Саратовской области начальник отдела административной этики ГУ МВД Вадим Панфилов назвал состояние парковок во дворах ужасающим.  Он призвал ТПП разработать и направить в облдуму закон о запрете стихийных автостоянок во дворах. Панфилов отметил, что запрет о парковке внутри дворовой инфраструктуры уже применяется, например, в Санкт-Петербурге. Поддерживаете ли вы это предложение?


Диана Манукова,
предприниматель

— Я считаю, что это неправильно. Это даст возможность нашим эвакуационным службам, которые порой себя некорректно ведут по отношению к водителям, «качать» с них деньги. Такой запрет даст толчок к эвакуации с придворовых территорий. У меня был случай, когда мою машину, которую я ставила во дворе почти 15 лет подряд, эвакуировали. Парковки во дворах просто нужно систематизировать, создать определенные правила и условия. А если к этому вопросу так категорически относиться, то возникнут большие проблемы.


Василий Коваценко,
маркетолог ООО «Рос Сар» (сеть ресторанов, г.Саратов)

— Застройщики должны обеспечивать бесплатными стояночными местами жителей своих домов. Если есть, например, 80 квартир, то должно быть хотя бы 50 парковочных мест. Но сейчас ни один застройщик не готов нести такие издержки. Например, у меня есть знакомые у которых работает местное ТСЖ, они отгородили кусочек земли, своими силами и за свои деньги сделали на нем качественное асфальтовое покрытие, поменяли бордюры, произвели благоустройство территории. Грубо говоря, 5 человек скинулись, а тут приходит 6 и говорит : «А мне стояночное место?». А ему говорят: «Товарищ, а ты не скидывался». А он говорит: «А я хочу. Это мой двор. Я хочу вот здесь ставить машину». Поэтому, прежде чем что-то запрещать, надо предоставить людям равноценную альтернативу.


Сергей Мартынов,
Председатель Совета директоров ООО «ТПФ «Океан», Председатель Совета директоров ООО «Кировский центр торговли»

— Если запрет пройдет, это будет по-настоящему социальный взрыв. Как можно было до этого додуматься? А куда же машину ставить? Я бы, если честно, не хотел находиться на месте тех людей, которые живут в наших многоэтажках.


Роман Чувакин,
директор ООО «ИнМарт»

— Я считаю данное решение уместно, но не сейчас. Думаю, в городе абсолютно не созданы условия для автомобилистов. Не только по парковочным местам в центре города, но в том числе и на придомовых территориях. У нас отсутствует культура застройки. Гаражное кооперативное строительство не ведется в городе. Нет цивилизованных платных парковок. Поэтому такую инициативу считаю абсолютно неграмотной на данном этапе. Я сам живу в частном доме, и для меня нет проблемы парковки автомобиля. Но когда еду на работу, нахожусь в центре города, то сталкиваюсь постоянно с трудностями парковоки. Эту проблему нужно решать, однако методом запрета решать такие вопросы – глупо.


Иван Чапрасов,
директор компании ИП Чапрасов, продукты глубокой заморозки

— Считаю, что жители имеют право ставить машины в своем дворе. Если запрет введут — люди начнут бунтовать. И все равно они будут продолжать парковаться возле своих домов. Тем более, что эвакуаторы не имеют права работать во дворах. Я такую инициативу не поддерживаю.


Роман Репин,
президент группы компаний «Подъем»:

— Однозначно не поддерживаю, иначе это станет очередной кормушкой полицейских и чиновников «на земле» и притчей во языцех дурного обращения властей с гражданами.

Запрещать любой может, вы дайте возможность не нарушать. В Саратове зарегистрировано 330 тыс. автомобилей. В центре города место на открытой парковке стоит сотни тысяч рублей, на подземной — миллионы, и все равно их остро не хватает. В то же время на окраинах города автостоянки пустуют, не окупая налогов и затрат предпринимателей на их содержание. Многоквартирные дома изначально проектируются и строятся практически без парковочных мест, а земли в городе больше не становится. Такие проблемы нужно решать с умом, используя лучший опыт других городов и стран, а не просто взять и запретить «стихийные автостоянки». Я уверен, что немалую часть проблем с парковкой в центре города можно решить оптимизацией размещения дорожных знаков остановки и стоянки — на основании анализа реальной загрузки улиц, трафика и плотности жилых, торгово-развлекательных и административных зданий. Сейчас же зачастую, кажется, что во многих местах остановка и стоянка запрещены просто потому, что «хороший человек попросил». До сих пор не решена проблема доступа в центр города большегрузного транспорта, а «Магнитовские» прицепы, которые водители бросают на проезжей части в самых неожиданных местах, просто набили оскомину.

Помимо того, на сегодняшний день предложены отличные варианты компактного размещения автомобилей, и они хорошо известны, например, строительство многоуровневых парковок или монтаж карусельных «автохранилищ», позволяющих на участке в 50 кв.м хранить 10 автомобилей.
29 сентября состоялась встреча предпринимателей с представителями Администрации г. Саратова. На ней обсуждались различные вопросы взаимодействия между нами, в том числе говорили и об этой проблеме. Я и мои коллеги по «Опоре России» предложили свои варианты сотрудничества власти и бизнеса для решения этих задач. Малый бизнес готов идти в эту сферу и вкладывать средства, главное, дайте ему такую возможность.

Андрей Ларин,
директор Юридического бюро «Аргументъ»:

— На мой взгляд, должностным лицам МВД Саратовской области и, в частности, инициатору разработки этого законопроекта, следует уделить особое внимание, в первую очередь, злоупотреблениям сотрудниками полиции своими полномочиями, в части эвакуации автотранспорта граждан с улиц нашего города. О том, что транспортные средства эвакуируют, руководствуясь только материальными основаниями, не писал только ленивый. В интернете описывается полно случаев, когда увозят не те транспортные средства, которые мешают движению, а те, которые не создают помех дорожному движению, но, при этом, стоят под соответствующим знаком, запрещающим стоянку. В то же время, дорогостоящие автомобили, безнаказанно паркуются как им удобно.

Знаки, которые запрещают стоянку, появляются совершенно внезапно, а вот сотрудников ДПС, которые бы предупреждали водителей, что появился новый запретительный знак, лично мной замечено не было. Зато, в таких местах, есть сотрудники ГИБДД, которые охотно заполняют протоколы и эвакуируют автотранспорт.

В этой связи, такая законодательная инициатива, у меня, мягко говоря, вызывает недоумение, поскольку, зачем лезть в чужой огород, когда не можешь навести порядок в своем? На мой взгляд, жители каждого отдельного дома, микрорайона, кондоминиума, сами смогут разобраться, как им использовать свой двор, как парковать машины и как возводить автостоянки. Тем более, что многие дворы многоквартирных домов огорожены заборами, а это значит, что такой закон, если будет принят, не будет исполняться, т.е. будет носить декларативный характер и умалять авторитет законодательной власти.

Но если все-таки МВД очень заинтересовано в наведении порядка парковки внутридворовой территории, то я могу дать правильное направление: в новостройках действуют старые строительные нормы соответствия количества автомобилей на одну квартиру, которые уже давно не актуальны и не соответствуют фактическому положению дел. Именно поэтому во дворах всегда не хватает места под парковку. Для этого нужно законодательно предусмотреть возведение автостоянок во дворах по количеству машиномест, хотя бы одному на каждую квартиру в многоквартирном доме. Тогда ситуация со «стихийными» парковками в новостройках будет решаться. Поэтому я призываю правоохранителей бороться не со следствием, а с причинами и, наверное, тогда отношение ко всему происходящему у жителей Саратова будет совсем другое.


Антон Синайский ,
генеральный директор ООО «Дельта-Саратов»

— Как  и любому горожанину, мне хочется, чтобы дворы были ухоженными. С цветниками и детскими площадками. Но с другой стороны автомобилисты тоже должны иметь возможность хранить свой автомобиль в шаговой доступности и по адекватным ценам.

У нас очень любят все запрещать, хотя элементарная логика подсказывает, что сначала нужно создать условия для граждан, а уже потом вводить какие –либо ограничения. Запрет без предложения разумной альтернативы, на мой взгляд,  преследует цель не наведения порядка в сфере парковки, а просто это очередная не очень просчитанная попытка наполнить бюджет не за счет развития бизнеса и последующего увеличения налоговых поступлений, а за счет штрафов. С учетом снижения уровня жизни населения попытка может не дать реального притока денег в бюджет, но существенно повысить градус социального напряжения.

Почему бы не сосредоточиться на исполнении уже принятых законов? Может, стоит посмотреть сколько собрано штрафов за курение в неположенных местах или распитие спиртных напитков, за содержание дорог в ненадлежащем состоянии, за не вывоз мусора ит.д ит.п?

Я рад буду ошибиться, но сумма вряд ли поразит воображение. И второй вопрос: куда впоследствии эти деньги были потрачены?

 

Специально для Делового Саратова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: