Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Поможет ли антиалкогольная кампания снизить процент неумеренного потребления алкоголя в России?

Поможет ли антиалкогольная кампания снизить процент неумеренного потребления алкоголя в России?

антиалкоголь

Росалкогольрегулирование подготовило и направило в правительство концепцию антиалкогольной социальной кампании на 2015-2016 годы. Масштабная акция будет проходить с помощью наружной рекламы, антиалкогольных флешмобов, видеоблогов, стрит-арта и тд. Так инициаторы надеются поднять культуру потребления алкоголя и побороть синдром алкогольной зависимости в нашей стране. Как вы думаете, сработают ли такие способы, и снизится ли благодаря этому процент алкоголизма в России? 

 


Ольга Алимова, 
депутат Государственной Думы РФ:

— Раз власти задумались о социальной антиалкогольной рекламе, то это означает, что все предыдущие инициативы, такие как запрет на продажу алкоголя в ночное время суток, ограничения продаж в праздничные дни, не сработали в полном объеме.

Теперь вот решили пойти другим путем, но масштабная акция подразумевает масштабные траты бюджетных средств. Большой вопрос – пойдет ли на это правительство сейчас, когда уже понятно, что страна находится в глубочайшем кризисе, выхода из которого пока даже не наблюдается.

На мой взгляд, ни прямые запреты, ни флешмобы не смогут изменить существующее сегодня положение дел. Нужна системная работа. И в семьях, и в школах. И правительство должно не просто тупо запрещать продажи, а работать более гибко. В ряде стран существуют так называемые «плавающие» в течение дня коэффициенты на стоимость алкоголя, и водка ночью стоит в два-три раза дороже, чем днем. Желаешь пить ночью – пей! Но плати за это!

А наше правительство работает только с позиции прожектов. Когда все громко и пафосно, показывает телевидение, пишутся статьи в прессе. Много шума, а толку нет. И денег тоже!

 


Роман Репин,
президент группы компаний «Подъем»:

— Всегда поражался тому, что в списке российских бед между дураками и дорогами не нашлось места для пьянства. А ведь культура (или бескультурье) потребление алкоголя лежит в той же плоскости и требует действенных решений: дураков — учить, дороги — строить, алкоголь — ликвидировать первопричины. Истоки пьянства, на мой взгляд, проистекают из отсутствия возможностей, безысходности, вызванной отсутствием работы, социальных лифтов, да и что греха таить, должной мотивации у самих любителей выпить. Как говорил один умный человек: «Победить лень почище дракона будет».

Да, правительство может тратить миллионы на билборды с мотивирующими фразами и призывами спортсменов, крутить по ТВ социальные ролики и проводить антиалкогольные флешмобы, но в них не будут принимать участие сами «виновники торжества» — алкоголики! Такие меры будут иметь исключительно пиаровский эффект, возможно, молодежь и задумается о последствиях чрезмерного пьянства, но для той колоссальной массы уже пьющих людей это не будет иметь ровно никакого счета. Они понимают только одно средство — когда «жареный петух клюнет…».

За свою жизнь я видел немало анти-алкогольных кампаний, но проблема как была, так и оставалась, поскольку борьба с пьянством требует комплексного подхода, который начинается с оздоровления экономики. А подобные кампании — это уже финальные стадии.

 

 

Андрей Шубин,
главный врач Центрального госпиталя Авеста:

— Я скептически смотрю на возможные результаты такой компании.

 


Сергей Липатов,
владелец компании «ЛИСЕР»:

— Выходя сегодня в 6 утра из дома на  утреннюю велосипедную прогулку, встретил соседа, мужчина лет 65, любитель домашних животных, в 6 он уже был под алкоголем или после вчерашнего алкоголя, стоял с друзьями собутыльниками. Мысль промелькнула, взять бы их с собой на прогулку, может природой насладятся  и пить перестанут, но вернувшись через час, увидел их опять и понял, что алкоголь у них вечерний,утренний и скорее всего будет дневной .

И таких очень много, и не увидят они рекламу и флешмоб антиалкогольный, таких  надо просто находить, выискивать и работать с ними, а они и есть пример молодежи.

А с молодым поколением нужно заниматься привлекая их к интересам спорта, культуры, труду и т.д. Что бы дни проходили насыщенно и вечером каждый думал, а завтра есть планы, важные дела, нужны результаты пройденного жизненного  времени. И расслабление и кайф можно получать именно от занятости и достижений. Безделье и провал в жизненных ценностях, приводит к алкогольной тяги. А муссирование темы анти алкоголя, да еще и публично, может наоборот проявить интерес попробовать и пробовать. Билборды с боксером Артемом Чебатаревым, рекламой спорт клубов, туристических и культурных мероприятий, дадут большее отвращение к алкоголю и другим расслабляющим продуктам.

А это БЕЗУМНОЕ количество денег, которые будут израсходованы на эти мероприятия,  лучше потратить на субсидирование абонементов в спорт клубы,бассейны  и т.д., развитие музеев, музыкальных и художественных школ.Возрождая и производя  Саратовскую гармошку, мы так же обучаем детей и взрослых, и им это нравиться, мы развиваем их и занимаем их свободное время. Вот и можно например применить эти пока еще не потраченные деньги, отдать школам, на закупку инструментов, учебного пособия, премию преподавателям  и т.д. Такими действиями помогли бы возродить и сохранить традиции,  детей  и взрослых обучить. И поверьте таких проектов море,которые нуждаются в софинансировании, в которых  люди будут увлечены,увидят свои результаты,их жизнь будет кипеть и уж точно расслабляться будет некогда, да и не захочется.

 

Андрей Ларин,
директор Юридического бюро «Аргументъ»:

— На мой взгляд, побороть синдром алкогольной зависимости можно не отдельными акциями, пусть даже на 2 года, а системной профилактической работой. И начитать надо с воспитательной работы еще со школы, т.е. закладывать какие то нормы с самого детства. Культуру вообще нельзя привить за пару лет, это долговременный процесс. По моему, такой маркетинговый подход в отношении детей и подростков не сработает — для них должны быть использованы другие каналы: кружки по интересам, воспитатели и наставники, тренеры спортивных секций и т.п. А в отношении юношей и девушек, как мне кажется, это не направлено — для них чем ярче лозунги, тем меньше эффект. Поэтому я не думаю, что такие меры будут эффективными.

 

Специально для Делового Саратова

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: