Рубрики

Домой » Новости » В России и мире » Сократилось ли потребление алкоголя в России?

Сократилось ли потребление алкоголя в России?

Согласно данным Минздрава потребление алкоголя в России сократилось на 40% за последние десять лет.

Если в 2004 году объем выпитого равнялся 20,3 литров чистого спирта за год на человека, то в 2017 году этот показатель составил уже 10 литров. При этом, по утверждению ведомства, уменьшение потребления алкоголя характерно для покупателей всех возрастов.

Заметили ли вы подобные изменения в обществе?

 

Андрей Руфанов,
руководитель А-клуба, вице-президент ФК «ДЕЛЬТА»:

— Давайте вместе порассуждаем. С цифрами, конечно, не поспоришь, но во-первых — я не уверен, что есть достоверная информация по увеличению объема самогоноварения в домашних условиях. Очевидно по окружающему вокруг обсуждению — оно стремительно за последние годы выросло. Как и увеличение, так называемого «гаражного» и домашнего виноделия.

Во-вторых, и это скорее благоприятный момент, за снижением нагрузки прямой (она практически запрещена) и косвенной рекламы, снизила «модность» к таким понятиям, как весёлые загулы и бытовое пьянство. А ведь подражание героям советских кинокомедий и «легкому пару» часто вели к тяжелым последствиям.

В третьих — снижение уровня жизни, очевидно, вынужденно ведёт к перераспределению корзины потребления. И алкоголь в ней по понятным причинам занимает не первое место.

Ну и самое приятное, и, думаю, главное. Современный покупатель всё больше в алкогольной линейке разбирается, и всё чаще голосует за вино. В том числе за выросший семимильными шагами отечественных производителей игристых и сухих вин. А в вине, как известно преобладает не градус, а вкус, цвет и их оттенки, а так же энергия винограда, мастерство винодела… За очень короткий срок значительно выросли знания о вине и продвинутость покупателя (особенно молодёжи), а значит поднялась сама культура потребления. И если выражаться простым языком, пить стали меньше, но интеллигентнее. Я только — за!

 


Денис Жабкин,
саратовский блогер, краевед:

— Я думаю, что изменения есть. Всё-таки и по ТВ, и в соцсетях ведётся пропаганда здорового образа жизни. Об этом говорят и кумиры нынешней молодёжи. В общем на подсознании откладывается: если хочешь иметь красивое тело и хорошее здоровье, то не злоупотребляй алкоголем.

Сужу и по количеству знакомых людей, которые на новогодних праздниках, корпоративах отказываются от алкоголя (не по причине управления автомобилем). Таких за последние 10 лет стало в 2-3 раза больше.

Избыточное потребление алкоголя наносит огромный вред не только организму. Большинство преступлений и ДТП совершаются под действием спиртного.

Считаю, что все послабления к антиалкогольным законам, сделанные в последние годы, напрасны. Я имею ввиду снижение минимальной цены на бутылку водки, разрешение рекламировать отдельные алкогольные напитки по ТВ. Те, кто употребляет алкоголь, будут это делать независимо от рекламы, а вот подрастающее поколение может склониться к алкогольным напиткам и «модности» подобного времяпрепровождения, если ему регулярно демонстрируют рекламу алкоголя, особенно во время спортивных трансляций, которые должны мотивировать людей заниматься спортом, а не пить пиво.

 


Александр Антоненко,
член координационного совета по поддержке предпринимательства г. Балашова:

— Скорее всего потребление алкоголя уменьшилось. На пользу пошли различные запрещающие указы. Отрадно,что в поезде можно спокойно доехать до пункта назначения без пьяных компаний и стойкого запаха табака и перегара в вагоне. Приятно с детьми гулять по парку, не встречая людей с бутылкой»зеленого змия». Ловлю себя на мысли,что и на различных массовых гуляньях толпа не заводит себя в алкогольном дурмане.

У молодежи стало не модно быть пьяным. В тренде становится все больше здоровый образ жизни. Что на это влияет? Все в совокупности. И страх попасть в полицию, невозможность выпить на улице, невозможность «догнаться» после десяти вечера из-за ограничения. Реклама спорта, красивое тело, образ современного супермена без бутылки и сигареты. На мой взгляд, не хватает жесткости в исполнении закона и популяризации исполнения наказания независимо от ранга. Нельзя, значит нельзя для всех и везде!

 

Михаил Авилов
владелец салонов Телепорт, Villeroy&Boch, Ambient, Scavolini:

— Да,заметил,это не может не радовать. Даже если взять в расчет статистическую погрешность и смещение в потребление домашнего алкоголя, цифры все равно бодрые.

 

Николай Скворцов,
директор Центра правовых технологий «ЮРКОМ»:

— Так сложилось, что в кругу моего общения друзья, товарищи и знакомые употребляют алкоголя очень мало или совсем не употребляют. Поэтому, к счастью для меня, подобные изменения в обществе остались незамеченными.

 

Специально для Делового Саратова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: