Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в 2019 году?

Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в 2019 году?

В сети появился видеоролик с нарезкой из саратовских новостей, где наглядно показано, как сроки завершения строительства нового аэропорта в Сабуровке откладывались из года в год. Днем раньше об этом же подробно написал саратовский блогер Денис Жабкин. В настоящее время власти обещают сдать аэропорт в эксплуатацию в 2019 году.

Как вы считаете, будут ли на этот раз все работы завершены в срок, и начнет ли новый аэропорт эксплуатироваться в 2019 году?

Деловому Саратову отвечают: Ольга Алимова, Михаил Волков, Наталия Панферова, Андрей Ларин, Александр Ермишин и Михаил Авилов.

 

Ольга Алимова
первый секретарь Саратовского регионального отделения КПРФ, депутат Саратовской областной думы:

— Перенос даты сдачи чего-либо для Саратова, к сожалению, не какой-то форс-мажор, а объективная реальность. Это происходит исключительно из-за того, что слишком много контролеров, а вот по-настоящему ответственных практически не бывает. Пройтись в каске по строительной площадке и сказать пару умных фраз — это однозначно не работа. Вернее не основной и не полный объем необходимой работы. Но наши чиновники как будто бы это не понимают.

Что касается самого по себе аэропорта в Сабуровке, то мне кажется, вряд ли он будет работать в авральном режиме. Скорее всего, будет принимать, и отправлять два-три рейса в день. Экономическая ситуация в стране и регионе такая, что путешествовать у людей возможности особой нет. Поэтому я не вижу какой-нибудь мало-мальски значимой причины для этого прожекта. На мой взгляд, было бы лучше вкладывать деньги в инфраструктуру Саратова и области — дороги, тротуары, водоканал… Есть чем заняться.

Мне, например, будет обидно, если окажется, что деньги просто будут выкинуты на ветер и аэропорт окажется безлюдным. Но думаю, скорее всего, так и будет.

 

Михаил Волков,
председатель комиссии ОП по экономическому развитию и предпринимательству:

— Аэропорт — не самоцель.  Он нужен для наиболее скоростной доставки из пункта «А» в пункт «Б». И в этом контексте его и нужно рассматривать вместе с другими альтернативами (ж/д, автомобиль). Сейчас основной маршрут до Москвы у меня занимает 3 ч. 40 мин. (20 мин. до аэропорта + 50 мин. ожидание + 1ч 30 мин. + 1 ч до Павелецкой (как до центра города). С учетом отсутствия скоростной доставки до нового аэропорта время в пути увеличится до 4 ч. 50 мин. (время до аэропорта через весь город и по району составит 1 ч 30 мин. вместо 20 мин.). То есть если выехать утром в 8:00 то в Москве окажешься в 12:50 (при условии наличия идеального рейса), а в реальности — раньше (если не высыпаться) или позже (если нет нужного рейса). Плюс вариации с погодой и задержками рейсов. Таким образом, пройдет половина рабочего дня в пути. Поэтому удаленный аэропорт без скоростной доставки к нему — малоинтересен.  Южный подход к аэропорту пока не строится.

На другом конце альтернативы — строительство автодороги нормативного качества Саратов- Москва.  Часть маршрута Пенза-Москва сделана двухполосной, но до полного строительства 2-х полосного движения в каждую сторону с разделительной полосой еще далеко.  Поэтому пока это 10 часов в нормальную погоду — приедешь уставшим.  Вариант с машиной пока еще долго будет на последнем месте.

На третьем конце — ускорение движения поездов за счет новых технологий — обещали до 10 часов до Москвы. В этом случае садимся в поезд в 22 часа, ужинаем и полноценно спим, приезжаем в Москву в 8:00 без проблем с погодой и расписанием. В случае с десятичасовым временем доставки до Москвы — для меня это реальная альтернатива самолету. Но и по ускорению поездов пока нет ясных сроков.

 

parfenova
Наталия Панферова,
председатель совета саратовского регионального отделения «Опора России»:

— Я не берусь обещать от имени власти и подрядчиков. Но надеюсь, что в 2019 году новый аэропорт, не уступающий современным комплексам, примет первые самолеты.

Проектирование и строительство такого объекта — затратный и трудоемкий процесс, который может нести риски и незапланированные расходы. Поэтому мне кажется нормальным, что сроки сдачи объекта переносятся.

Не разбирающиеся в экономических и технологических аспектах дела горожане, конечно, будут ждать запуска аэропорта тогда, когда им сообщат по телевизору. Пожалуй, власти надо просто меньше обещать.

 

Андрей Ларин
директор Юридического бюро «Аргументъ», член Общественной палаты города Саратова, член СРО «Опора России» :

— Аэропорт в Сабуровке должен быть введен в эксплуатацию действительно давно. Ведь у нас, у регионалов, какая логика: деньги на него выделяются большие, федеральные, значит и исполнитель, то есть фактически лицо, которое будет непосредственно возводить этот объект, попадет в эту мегастройку, не просто так. Тщательный отбор и репутация — гарантия скорейшего окончания строительства. Но не в нашем случае.

Саратовской губернии в этом смысле опять не повезло. То ли подрядчик попался, который этот отбор проскочил случайно, то ли слово «случайно» нужно писать в кавычках, то ли вообще все было так, как потом напишут в криминальной хронике. Но это будет потом, а может и вообще не будет. А пока один из крупнейших регионов Поволжья имеет вместо крупного воздушного транспортного тоннеля воздушную а-ля «маршрутку», в виде старых Яков и пары новых небольших воздушных судов. Да еще и в черте города. Это разве может считаться нормальным воздушным сообщением города-миллионника? Конечно, нет!

Поскольку я и в своей профессиональной деятельности защищаю права бизнеса, являюсь членом Опоры России, которая защищает права МСБ, хочу напомнить всем официальным лицам, которые курируют строительство нового аэропорта, насколько важно воздушное транспортное сообщение для региона. Мы хотим, что бы у нас в Саратовскую область поступали иностранные инвестиции. Хотим? Хотим! А прямой путь по воздуху только через Москву. Разве много инвесторов так можно привлечь? Думаю не очень. Это же просто фонит глубокой провинциальной отсталостью. Вообще, международный аэропорт — это инвестиция в инфраструктуру региона. Это туризм, это быстрая доставка грузов. Где появляются такие большие объекты, там сразу возрастает количество субъектов МСБ — гостиницы, кафе, доставка, розничные продажи, такси и т.д.

Не будем далеко ходить. Казань. Аэропорт Казани реконструировали к Универсиаде 2013 года. Если сравнить соотношение 2013 г. и 2014г., то мы увидим: увеличение пассажиропотока составило почти 25%. Возьмем Самару. Аэропорт Самары начал реконструироваться в 2012 г. У них это долгий процесс. Новые терминалы, то запускались, то останавливались, но по разным оценкам пассажиропоток в Самаре 2013-2014 гг. увеличился на 15%. Цифры ошеломляют!

Увеличение пассажиропотока напрямую влияют не только на инвестиционную привлекательность региона и развитие малого и среднего бизнеса. Я всегда считал и считаю, что транспортная доступность, перевозка пассажиров, не только воздушным путем, но и речным, морским, междугородным, как и внутригородским общественным транспортом, это не бизнес, а социальная функция государства. В это понятие я вкладываю свой смысл, который заключается в том, что государство не должно зарабатывать на пассажирах. Это не его основная задача. Государство должно обеспечить максимально качественное предоставление транспортной перевозки пассажиров, как услуги. А для этого как раз и нужно задействовать бизнес.

Что происходит у нас в области с новым аэропортом? Какие-то невнятные споры одного подрядчика с другим, перетягивание проектной документации на себя. В итоге, регион так и остается без современного аэропорта, а жителям пользоваться тем, что есть сейчас, уже давно неудобно. Аэропорт в Сабуровке остается только проектом, а не действующим воздушным хабом. Как мы все заметили, всеобщие выборы названия нашему новому аэропорту, скорость его строительства не увеличили.

Очень хочется верить, что выборы президента все-таки внесут ясность в чьи-то головы и позволят нам с вами слабо надеяться, что новый аэропорт введут в эксплуатацию не в 2019 г., а намного раньше. Саратовская область это давно заслужила и мы все очень этого хотим.

 

ЕрмишинАлександр Ермишин,
предприниматель, руководитель общественного движения «Жить здесь!»:

— У нас давно принято с легкостью раздавать обещания и называть конкретные сроки сдачи объектов, а потом их неоднократно переносить или вовсе не исполнять. Причем это практикуется не только, например, в области жилищного строительства, но и в области реализации государственных проектов, таких как аэропорт в Сабуровке. Разумеется, его когда-нибудь построят, но думаю, что удобно им пользоваться (в частности в плане транспортной доступности из города) станет не в 2019 году, а гораздо позже.

 

Михаил Авилов
владелец салонов Телепорт, Villeroy&Boch, Ambient, Scavolini:

— Двух мнений тут быть не может: если власти сдержат обещание, то сдадут; если нет — не сдадут. Меня в этом вопросе более интересует, почему власти дают какие-то обещания по коммерческому объекту? Они что, инвесторы, строители, летчики?

Специально для Делового Саратова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: