Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Янина Иванова: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей…»

Янина Иванова: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей…»

tab
Современный динамично развивающийся мир требует от нас не только стрессоустойчивости, мобильности и коммуникабельности, но и безупречной внешности. В большинстве случаев, ухоженный вид — залог успеха, и это касается, в равной мере, как женщин, так и мужчин! Здоровье и красота стоят рядом; преуспевающему человеку следует помнить об этом и уделять себе больше внимания и времени.

Об этом «Деловой Саратов» побеседовал с главным врачом салона эстетической медицины и реабилитации «ВитаСПА» Яниной Ивановой.

— Как долго Вы работаете в «ВитаСПА»?

— Я здесь — с момента основания. Вместе с Пулявиной Ольгой (директором «ВитаСПА») мы создали этот салон. Работаем с 1995 года, за это время сменили немало мест, значительно расширили площадь салона и, разумеется, спектр наших услуг. Изначально мы работали от Петербургской фирмы «Vita Cosmetology» и, в основном, предлагали нашим клиентам аппаратные процедуры и египетский массаж, который делаем и сегодня. Вместе с массажем использовали и первые биостимуляторы, пришедшие в косметологию из космической отрасли. Когда мы начинали свою деятельность, на весь Саратов было всего несколько салонов красоты. Каждая профессиональная выставка или семинар воспринимались, как грандиозное событие: это было в новинку! На такие мероприятия мы часто ездили в Москву, а также, во Францию и Италию. Таким образом, мы постепенно развивались и сегодня предлагаем своим клиентам широкий спектр косметических и имиджевых услуг. Вскоре в моду стали входить спа услуги, мы подхватили эту тенденцию и сейчас владеем многими техниками спа процедур. С тех пор название нашего салона звучит, как «ВитаСПА».

— Достаточно ли в Саратове спа-центров?

— Если подходить к вопросу строго, то спа-центр должен быть автономным. Однако, здесь у каждого — своя логика. Мы не кривим душой, когда употребляем в своем названии приставку «спа», так как подобных услуг у нас достаточно, однако, организовывать для этого отдельный салон не видим смысла. «ВитаСПА» — это центр косметологии и реабилитации, который предлагает множество релакс-процедур. Что касается Саратова, то я считаю, что здесь достаточно заведений с соответствующими услугами и достойным оформлением.

 — Бизнес на красоте — выгодное дело?

– Конечно, существует много более выгодных сфер бизнеса. Не приходится говорить о супер прибыли, однако, и финансово безнадежным делом мы также заниматься не стали бы. Если вкладывать много сил, мастерства, работать с интересом и удовольствием, то вероятность наладить прибыльное дело весьма высока.

 — Ваше мнение: стоит ли начинающему предпринимателю открывать очередной салон красоты в Саратове?

— Я бы не советовала это делать, прежде всего, из-за кадровых проблем. Достойный персонал нужно воспитывать, учить — все это стоит немалых денег. Кроме того, в косметологи не идут для зарабатывания денег: здесь нужно любить свое дело, возможно, чуть больше, чем в других сферах. Наша профессия подразумевает очень тесный, я бы даже сказала, интимный контакт с людьми. Поэтому руководствуясь исключительно фактором материальной прибыли, ты никогда не сможешь заниматься этим долго. Получается, открытие нового салона требует больших вложений в оборудование и отделку помещения, а проблема кадров при этом остается.

— То есть, главная проблема даже не в конкуренции?

— Если создать хороший салон, в котором будут работать высококвалифицированные специалисты, то конкуренция, наоборот, развивает. Случается, что бизнесмен с самого начала вкладывает много денег и ожидает немедленной прибыли. Разумеется, приходит разочарование, так как не стоит забывать, что не бывает чего-то вдруг и сразу!

— Каким косметическим компаниям «ВитаСПА» отдает предпочтение?

— За последнее время косметология сделала большой шаг вперед. Соответственно, и мы меняем свои предпочтения. Путем долгих исканий мы остановились на двух основных линиях: Guinot и Dermalogica (Франция и США, соответственно). Есть также несколько линий, которые помогают нам в лечебной косметологии. Вышеназванные компании привлекают нас, прежде всего, своим профессионализмом: они не экономят на исследованиях, поэтому, как косметолог и врач, я с уверенностью могу сказать, что эффективность и безопасность их продукции доказана. Кроме того, у данных компаний весьма интересные концепции экспертного анализа кожи, которые мы также используем в своем центре.

 — Как часто Ваши сотрудники повышают свою квалификацию?

— Любая крупная косметическая компания проводит обучающие курсы и пр. Что касается, таких компаний, как Guinot и Dermalogica, то они делают акцент на образование: каждый сезон их представители приезжают к нам в страну с лекциями, семинарами, мастер-классами, рассказывают о новинках. В сентябре текущего года наш салон принял участие в симпозиуме, который организовала Dermalogica, в Лос-Анджелесе. Нам еще не доводилось посещать мероприятия такого масштаба, к тому же, мы вошли в число «Лучших по итогам года» салонов России. Если говорить конкретно о «ВитаСПА», то каждый год весь персонал повышает квалификацию, а поскольку наш салон имеет медицинскую лицензию, то все медработники раз в 5 лет проходят дополнительное обучение по своей специальности. Таким образом, клиенты знают, что мы постоянно в тонусе. Кроме основных курсов компаний, мы посещаем и другие конгрессы: сейчас их очень много, есть возможность выбора.

— Вы принимали участие во многих конференциях, симпозиумах, в том числе и за рубежом. Можете сравнить развитие эстетической медицины в России и за границей?

— Сравнить, конечно, можно, но дать однозначную оценку — нет. Главное отличие в том, что у нас в косметологии основная часть специалистов — это медики, 50% из которых — врачи. За границей в этой сфере работают очень грамотные специалисты, но они не врачи. Им дается специальное косметологическое образование, по итогам которого выдается сертификат. Это очень серьезный, но другой подход. Например, в Dermalogica в качестве экспертного анализа кожи, проводится процедура «Face mapping» — осмотр кожи, в процессе которого специалист определяет проблемы каждой части лица и, соответственно, их решение. Эта процедура очень эффективна и профессиональна, однако, врачебный подход более широк и особенно важен для сложной аппаратной косметологии (лазерной, фототерапии). Поэтому я считаю, знание, мастерство и обучающий компонент в нашей стране выше, чем за границей, но технологическое оснащение и производство косметических средств там лучше. Важно сотрудничать со своими иностранными коллегами: всегда есть возможность чему-то научиться и самим поделиться опытом.

— В работе Вы отдаете предпочтение новинкам или проверенным методам?

— Косметических линий создается все больше, но мы остановились на вариантах, о которых я уже рассказывала. Нас устраивает грамотность этих компаний: изготовление продукции они осуществляют в своих странах, не экономя, таким образом, на качестве. Мы не считаем нужным «разбрасываться», и клиенты остаются довольны. Что касается новых методик, несомненно, мы их применяем, но выдерживаем паузу, так как бывали случаи, когда новый препарат вызывал аллергические реакции, после чего снимался с производства. Мы не любим экспериментировать на своих клиентах. Пока не научимся, не проверим, не убедимся в качестве, не станем использовать ни новые процедуры, ни средства. Кто-то из клиентов немедленно обратится в другой салон, а кто-то станет ждать, пока наш центр не освоит новинку. И таких немало.

— Как Вы осуществляете диагностику: какая процедура может быть рекомендована клиенту, а какая — нет?

— Во-первых, это консультация специалиста, во-вторых, если Вы приходите впервые, предлагается анкета для заполнения, в которой содержатся вопросы о процедурах, которые Вы делали раньше, хронических заболеваниях, имеющихся аллергических реакциях и прочие данные о состоянии здоровья. Также очень удобна уже упоминаемая процедура «Face mapping»: вместе с косметологом Вы обсуждаете анкету, рассказывая о своих предпочтениях, а специалист, тем временем, проводит анализ кожи лица. Также можно сделать экспресс-процедуру Microzone. Это сокращенная процедура с использованием того или иного косметического средства: клиент может сразу увидеть эффект и определить, подходит ли ему это. В каждом конкретном случае наши специалисты также могут назначить необходимое медицинское обследование.

— Ваш салон предлагает программы для мужчин. Они пользуются популярностью?

— Да, сегодня мужчины стали другими и понимают необходимость ухода за собственной внешностью. Они стали чаще пользоваться ежедневной косметикой в домашних условиях, что уже дает заметный эффект. Многие сегодня заботятся не только о своем лице и прическе, но и регулярно делают маникюр, педикюр. Среди сильной половины человечества также пользуются популярностью услуги массажиста. Однако в обществе все еще бытует мнение, что мужчина не должен слишком заботиться о своей внешности, поэтому некоторые клиенты могут испытывать дискомфорт, приходя в салон, но у нас всегда можно «спрятаться» за процедурой массажа или мануального терапевта, а параллельно сделать маникюр. Всегда приятно видеть здорового, красивого, ухоженного мужчину. Особенно это важно для деловых людей. Бизнесмен не может себе позволить имидж без чистых рук и красивых ногтей.

Специально для Делового Саратова. Кристина Фомина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: