Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Наталья Власова: Европейский туроператор на саратовском рынке

Наталья Власова: Европейский туроператор на саратовском рынке

Наталья Власова, руководитель Ассоциации туристических агентств Саратова, директор сети турагентств TUI Саратов и просто профессиональная путешественница о туризме, конкуренции и публичности.

— Туристическая индустрия постоянно развивается, в Саратове появляются все новые и новые предложения и возможности. Ваша компания традиционно задает тон…

— Мы стараемся идти в ногу со временем. Считаю, что на сегодняшний момент наша турфирма предлагает в Саратове принципиально новый уровень отдыха, ничем не отличающийся от европейских стандартов. Мы прошли долгий путь развития, чтобы представлять на саратовском рынке одну из крупнейших туристических компаний Европы – TUI.

Выходя на российский рынок, TUI поставила перед собой задачу максимально внедрить европейские стандарты обслуживания. Эта компания обладает уникальным опытом для организации именно качественного отдыха, продуманного до мелочей и гибкого к запросам каждого туриста. Не буду вас сразу загружать ее возможностями, приведу лишь один пример — клиентам TUI доступна эксклюзивная услуга – программа «возврата денег за тур» в случае, если качество услуг не соответствует тому, что указано в договоре. Как вы догадываетесь, здесь делается все, чтобы подобных прецедентов не случалось.

TUI – первый туроператор в России, предлагающий полный пакет туруслуг, включая авиаперелеты, под единым брендом. Теперь из Домодедово летают надежные и комфортабельные аэробусы А320 немецкого производства. Новый самолет вы узнаете сразу по фирменной символике TUI. Полеты осуществляются из 7 городов, в том числе из Самары и Казани. К сожалению, саратовский аэропорт пока не располагает такими возможностями.

Уже открыто 444 офиса TUI в 86 городах России. Судя по темпам (в 2011 году их было всего 86) услуги этого туроператора востребованы у наших соотечественников.

— Какова ситуация с конкуренцией на саратовском рынке туристических услуг?

— На сегодняшний день в Саратове насчитывается 300 турфирм на 800 тысяч жителей (при этом только 100 из них реально работающие). Ежегодно появляется еще 30-40. В идеале нужен фильтр для вхождения в туристический бизнес и запрет на профессию для «провинившихся».

К сожалению, конкуренция между турагентствами сводится к тому, кто больше даст скидку. Значит, у того и клиент. Я считаю, что в этой ситуации вместо скидок, которые приводят к разорению турагентств, надо работать с клиентом — уменьшать звездность и стоимость отеля, искать более экономный перелет, ведь всегда можно найти что-то приличное и по меньшей цене.

Борьба за клиента только с помощью скидок – это недобросовестная конкуренция. Многие из подобных фирм закрываются, не прожив и сезона. Нередко они открываются только на летний период, а в сентябре их уже не найти. Таким образом мы не только не развиваем туристический бизнес, а порождаем фирмы-однодневки и ухудшаем обстановку в отрасли.

Я предпочитаю другую конкуренцию — на основе знаний и профессионализма — и стараюсь следовать этим принципам. Новым в нашей деятельности я считаю смену стратегии, она заключается в более глубоком изучении курортов, отелей, перелетов, чтобы предоставить клиенту более выгодную экономическую цену. Если раньше предлагали то, что есть, и нас устраивала цена, то сейчас подстраиваемся под возможности клиента. Если грамотно работаешь, знаешь свой продукт, цены, есть квалифицированные менеджеры – успешная работа гарантирована. Если возникают какие-то проблемы, кредо нашей фирмы – их решить.

Неслучайно большое внимание TUI обращает на он-лайн бронирование и индивидуальную работу с клиентом. То есть мы можем компоновать отдельные услуги, выбранные туристом самостоятельно, под визу. Как известно, агентство букинга позволяет самостоятельно напрямую бронировать отели по всему миру через интернет. Это достаточно востребованная услуга. Появился отдельный сегмент туристов, которые предпочитают путешествовать по своим маршрутам. Но если вы забронировали отель через букинг, то вам приходится самостоятельно решать вопрос с визами в ту же Европу. В TUI вам делают визовую поддержку как сопутствующую услугу. Это очень удобно.

— Какие туры саратовцы выбирают чаще всего? Какие страны вы сегодня можете порекомендовать по соотношению цена/качество (эконом и VIP-вариант)?

— Предпочтения эти действительно уже сложились. Если лето, то Турция и страны Средиземноморья. Если зима – горные лыжи и страны Юго-восточной Азии. Если осень и весна – экскурсионные туры в Европу. В каком-то смысле и турфирмы формируют предпочтения и моду на определенные направления. Мы как европейский оператор, стараемся переориентироваться с Турции на Европу — Испанию, Грецию, Францию. Из Саратова раньше летали только в Турцию. Мы в 2008 году рискнули и подняли рейс на Салоники в Грецию с компанией VKO, потом с компанией «Лабиринт», в прошлом году нашу инициативу поддержала компания «Музенидис». Конечно, замечательно вылетать на отдых из Саратова, но пока направления ограничены. А ведь район Средиземноморья очень большой. Та же Испания, Италия, Хорватия остаются востребованными и популярными у саратовцев. Туры в эти страны позволяют соединить пляжный отдых с богатой экскурсионной программой.

Как лучше отправить клиентов именно через Москву? Чтобы им не пришлось ночевать в столице, чтобы рейс был удобным, а отдых более комфортным? Над этим должен поработать менеджер турфирмы. В этом смысле авиаперелеты от TUI очень облегчили нам задачу. Так как отдых начинается с полета, вам будут обеспечены уже в самолете персональный подход, высокие стандарты качества сервиса, вкусная и качественная еда. Направления этого летнего сезона от TUI традиционны. Это Турция, Испания, Греция, Египет, Болгария, ОАЭ, Хорватия, Черногория, Италия, Кипр, Чехия, Франция.

Если говорить о наиболее востребованных направлениях отдыха наступающего летнего сезона, то наибольшим спросом у саратовцев по-прежнему пользуются Турция, Испания и Греция. Туры в эти страны с вылетом из Москвы были и остаются наиболее доступными по цене. Стоит рассмотреть предложения отдыха в Чехии и Франции с чартерными перелетами.

— Как вы уже заметили, все чаще люди предпочитают не пользоваться услугами турагентств и туроператоров, а бронировать билеты и гостиницы самостоятельно – через онлайн-сервисы поставщиков услуг. Видите ли вы в этом угрозу рынку туристических услуг?

— В последнее время муссируется мысль о том, что турагентства в скором времени не будут востребованы, так как выгоднее самим напрямую бронировать отели и билеты, маршруты и экскурсии. Уход в Интернет – это право потребителя. Если вы хорошо информированы, разбираетесь во всех деталях и знаете, чего хотите от поездки, пожалуйста! Но когда вы выбираете все это сами, будьте готовы к тому, что и риски тоже ваши.

Я считаю, что каждый человек должен заниматься своим делом. Мы ведь, помимо всего прочего, как профессионалы консультируем людей, у многих очень абстрактное представление о предстоящем путешествии и тем более об оформлении необходимых для этого документов. Да и вообще, есть моменты, когда, например, Турция из Саратова просто не продается напрямую, или те же Эмираты, которые продают отели только под визу и только через агентства.

В последнее время клиенты действительно часто сами бронируют отели. Потом начинают мучиться с билетами, которые нельзя сдать, или не могут отказаться от отеля из-за больших штрафов. Зачем «разруливать» ситуации, которые берет на себя турфирма?

Многие объясняют такую самостоятельность более привлекательными ценами. Они думают, что бронировать отель напрямую или через интернет-ресурсы типа booking.com выгоднее. На самом деле, это не всегда так. Лучшую цену хозяева отелей все равно дают оптовикам, то есть туроператорам, а за любым бронированием в режиме «онлайн» всегда стоит посредник, что бы вам ни обещала реклама.

А вы не поленитесь, сравните их цены с теми, которые предлагаем мы. И вы удивитесь — иногда у нас цена даже дешевле. Это связано с тем, что крупные операторы выкупают отели заранее, блоковые цены на авиабилеты также всегда дешевле у операторов.

Кстати, сейчас наблюдается такая тенденция, когда эти путешественники снова возвращаются в турагентства, потому что поняли: индивидуальный маршрут не всегда выходит бюджетным.

Тем, кто собирается в отпуск, я также не советую целиком полагаться на отзывы о путешествиях и отелях, которые выложены в сети. У каждого человека свои предпочтения и запросы, и то, что нравится одному, не подойдет другому. Не говорю уже о том, что половина отзывов пишутся на заказ. Кроме того, ситуация в конкретных отелях каждый год меняется: там, где в прошлое лето, образно говоря, подавали хороший коньяк, в этом предложат напиток попроще. И наоборот, слабенький отель может подтянуться и составить достойную конкуренцию популярному, предложив при этом туристу лучшую цену. Поэтому менеджеры нашей компании ежегодно смотрят все отели, в которые мы предлагаем купить тур. Так что вопрос тщательного выбора турфирмы сегодня все еще актуален, хотя, казалось бы, все турагентства работают через одних и тех же крупных туроператоров.

— У вас очень публичная профессия. Не устали еще от людей?

— Специфика работы подарила мне большой круг знакомых. И он постоянно растет. Клиенты становятся моими друзьями, и наоборот, друзья постоянными клиентами фирмы. В результате, в каком бы публичном месте я не появилась – в театре, в кафе, на заседании гильдии, «круглом столе», да и просто на улице, везде знакомые лица и естественный шквал вопросов. Куда поехать, когда поехать и вообще, что сейчас в туризме в моде?

Это и навело меня на мысль о создании собственного блога в «Живом Журнале». Уникальная вещь – Интернет – дает возможность общаться сразу со всеми, с кем хочется. Если вы получили ссылку на мой блог, значит, вы тот самый человек, с кем хочется поделиться информацией и кому хочется быть полезной.

Беседовала Тамара Корнева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: