Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Павел Варенов: «С конкурентами не нужно бороться…»

Павел Варенов: «С конкурентами не нужно бороться…»

Не так давно мы удивлялись появлению на рынке сотовой связи и мобильных телефонов. Сегодня едва ли найдется человек, который обходится в своей жизни без помощи Интернета и других новинок техники. Более того, часто прогресс опережает технологическую грамотность потребителей, из-за чего возникает опасность попасть в замкнутый круг: для полноценного использования очередного «чуда» техники человек вынужден покупать еще одно и т.д. Это не всегда приводит к нужному результату: для некоторых людей использование всевозможных гаджетов принимает характер погони за убегающими вперед инновациями. Между тем, многие компании сегодня понимают эту проблему и стремятся разработать продукты, позволяющие, действительно, сэкономить время и средства потребителя. О последних тенденциях в области IT-технологий «Деловому Саратову» рассказал генеральный директор ООО «АльфаТелл» Павел Варенов.

– Актуальность и востребованность Вашей деятельности не вызывает сомнений. При открытии собственного дела, Вы руководствовались этими факторами?

– Если бизнес развивается, значит, он актуален и востребован, без этого бизнес просто не может существовать. В сфере телекоммуникаций я работаю давно, еще со студенчества. В течение семи лет трудился в ОАО «ВолгаТелеком». После стал начальником отдела в компании «Corbina Telecom». Затем занимал должность технического директора ЗАО «Глобус-телеком». Однажды мне довелось познакомиться, а в дальнейшем – возглавить зарубежную компанию, где применялись технологии, которые в России только зарождались. Тогда мы с единомышленниками задумались: почему бы не заниматься разработкой уникальных услуг в нашей стране? И в 2011 году мы создали «АльфаТелл». Для нас было важно заниматься не только разработкой программного обеспечения, но и внедрением целых телекоммуникационных комплексов. Первый год компании был, своего рода, «пробой пера», активная работа началась уже в 2012 году, когда я собрал команду профессионалов. Теперь мы можем назвать себя прогрессивной IT-компанией, занимающейся как разработкой, так и интеграцией собственных продуктов. Возвращаясь к вопросу, могу с уверенностью сказать, что рождению бизнеса способствовало, прежде всего, технологическое вдохновение, но, конечно, не без трезвого расчета!

– Многие компании заявляют об индивидуальном подходе к клиенту. Вы также говорите об этом, более того: делаете это «правило» девизом своей компании. Имеется ли у Вас кодекс общения с клиентами?

– Кодекс общения у нас есть, но это – не документ в рамке на стене, а отношение наших сотрудников к своей работе. Я, как руководитель, настраиваю коллектив на то, чтобы они чувствовали клиента, находили к каждому определенный подход. Мы дорожим каждым, и это не просто слова. От сотрудников я требую, чтобы они отзванивались клиентам, я не допущу того, чтобы мы просто выставляли счета, при этом, не поддерживая с клиентом вербального контакта. Даже в случае отсутствия проблем, когда не требуется нашего вмешательства, я слежу, чтобы сотрудник созвонился с клиентом, осведомился, все ли хорошо работает и т.д. Благодаря такому отношению налажена обратная связь: наши заказчики говорят «спасибо» за хорошую работу и рекомендуют нас своим партнерам, знакомым. Таким образом, клиенты помогают нам продвигать и совершенствовать наш продукт.

– Сегодня информационные технологии развиваются очень стремительно. Легко ли в такой ситуации всегда оставаться «в струе»?

– Безусловно, прогресс наращивает скорости, поэтому нелегко. Ситуация осложняется и высокой конкуренцией. Однако мы стараемся брать своей уникальностью, ведь многие продукты созданы непосредственно нашими руками. Кроме того, мы принимаем активное участие в различных профильных мероприятиях, посещаем всевозможные выставки, которые могут способствовать нашему развитию. Также мы активно работаем с Торгово-промышленной палатой Саратовской области и, с недавних пор, входим в ее состав. Встречи, которые проводятся в ТПП (к примеру, «face to face») представляют немалый интерес для нас, как для бизнесменов. Не пренебрегаем также и виртуальными онлайн мероприятиями: конференциями, семинарами, вебинарами. У нас есть партнеры в Москве и Волгограде, там мы также стараемся проводить конференции, поскольку стремимся к дальнейшему развитию.

– Вы сказали об уникальности некоторых ваших продуктов. Расскажите подробнее о самых оригинальных, на Ваш взгляд, услугах «АльфаТелл».

– Самой интересной разработкой нашей компании является «Центр обработки звонков». Он представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий при использовании новейших технологий построить сеть телекоммуникаций компании. Когда мы думали над названием, то остановились на «ЦОЗ» – аббревиатуре, которая понятна клиенту и раскрывает суть услуги. Этот уникальный комплекс разрабатывался около года, он успешно опробован на многих предприятиях, как государственных, так и частных.
Сама идея ЦОЗ пришла тогда, когда на рынке стала актуальна «горячая линия». Многие воспринимают ее, как нечто дорогостоящее, когда не платит клиент, а платит заказчик. На самом деле, это не так. Телефоном горячей линии может быть любой номер (шестизначный или сотовый). Это очень простой инструмент, который сейчас доступен любой сфере бизнеса: начиная от малого предпринимательства и заканчивая государственными органами. Мы создали удобный интерфейс, который позволяет высчитывать, выводить статистические и графические данные, вести запись разговоров клиента. Имеется также дополнительная опция: текстовые комментарии. Проще говоря, заказчик видит, кто позвонил, когда, сколько людей находится в очереди на данной линии. Мы хотим «разбить» стереотип, навязанный множеством call-центров, о том, что горячая линия – это услуга, которая должна содержать в себе огромное количество операторов и долгое время ожидания. Здесь лишь требуется, чтобы Ваш телефон всегда был доступен. Из-за простоты использования и экономии расходов «ЦОЗ» уже пользуется популярностью.

– То есть, «ЦОЗ» открывает дополнительные возможности для различных предприятий?

– Да, прежде всего, он помогает руководителям компаний осуществлять контроль работы сотрудников на самом важном рабочем поле: я имею в виду непосредственный контакт менеджера с клиентом. Не говоря о том, что с помощью «ЦОЗ» можно в разы повысить эффективность каналов коммуникаций внутри самой компании и снизить расходы на связь. Возможно, это прозвучит самонадеянно, но мы даем компаниям то, что они так долго искали – возможность управлять своими коммуникациями. Можно отметить следующие преимущества: прозрачность процессов взаимодействия с клиентами, оптимизацию затрат на услуги связи. Кроме того, в «Центр обработки звонков» входит не только услуга «горячая линия», но и «виртуальная АТС». Многим предприятиям, зачастую, нелегко купить, установить и содержать внутреннюю АТС – это дорого и трудоемко. Мы предлагаем свое решение, для которого нам достаточно того, что каждый компьютер подключен к локальной сети. Клиент покупает номер у любого оператора, а мы заносим этот номер в «ЦОЗ», где может осуществляться запись разговора, ведение статистики, переадресация, использование голосового меню и четырехзначной нумерации.
Контакт-центр может служить и маркетинговым инструментом. Ведь при запуске своей рекламной акции, организации «горячей линии» непросто оценить эффективность этих проектов. ЦОЗ помогает это сделать.

– Трудно ли конкурировать «ЦОЗ» и другим вашим разработкам с аналогичными продуктами других компаний?

– Любой программный продукт по-своему уникален. Что касается «Центра обработки звонков», то он существенно отличается от продуктов, которые существуют на сегодняшний момент на IT-рынке. Он не может быть похож ни на что, ведь это собственная разработка компании. Если говорить о конкурентах вообще, то с ними не нужно бороться. От любого конкурента можно получить прибыль: даже нематериальную, а в качестве услуги или идеи, на которую он может навести. Случается также, что в одиночку компания не в состоянии запустить тот или иной проект – для этого требуется сотрудничество с предприятием, которое является потенциальным конкурентом.

– Как обстоит дело с кадрами? Трудно ли найти грамотных специалистов в нашем городе?

– В Саратове есть много профессионалов, но хотелось бы отметить такую тенденцию, как увеличение требований по уровню заработной платы, без равноценного увеличения знаний и умений. Поэтому существуют компании, которые берут низко квалифицированных работников и предлагают высокий уровень заработных плат, при этом компетенции этих сотрудников не соотносятся с рыночными оценками, которые предлагают кадровые агентства.

– Приглашаете ли Вы на работу молодых специалистов (студентов, выпускников соответствующих факультетов)?

– Да, стараемся уделять этому большое внимание. Мы готовы «вкладывать» в них свои знания умения, в случае, если они сами хотят развиваться. Недавно мы взяли на работу одного молодого человека, у которого не было каких-либо профессиональных достижений после университета, но когда мы в первый раз дали ему тестовое задание, он выполнил его достойно, а после второго – «загорелся». Мы поняли, что это тот самый человек, который сможет достичь определенного успеха в своем деле, а также помочь компании, прежде всего, потому, что работает с энтузиазмом.

– Как Вы считаете, качественное ли образование в сфере информационных технологий дают вузы Саратова?

– Я знаю многих студентов, которые учатся на «отлично», и они делают акцент на том, что было бы неплохо оптимизировать учебный план: сделать уклон на более специфическую, «заточенную» под конкретную специальность учебную программу. Между тем, я уверен, что наши вузы готовят отличных специалистов. В конкурсах и на олимпиадах наши студенты оказываются лучшими не только в России, но и за рубежом. Единственное, на чем хочется заострить внимание, это дальнейшее развитие полученных студентами, а потом и выпускниками навыков. Я считаю, что нашей области не хватает своих «технопарков» по примеру IТ-парка в г. Казань. Ведь, Вы правильно заметили, IТ-технологии стремительно развиваются, создание подобных парков позволило бы Саратовской области выйти на совершенно другую ступень развития. На базе IТ-центра можно создавать предприятия, реализовывать масштабные проекты, создавать бизнес-инкубаторы для поддержки перспективных IТ-стартапов. И главное, у нас для этого есть ресурсы, ведь Саратов считается городом студентов. Очень надеюсь, что нечто подобное будет существовать и у нас.

– Вашими клиентами являются, в основном, представители бизнеса, а может ли частное лицо обратиться к вам за какими-либо услугами?

– Наша организация работает не только в сфере малого и среднего бизнеса, мы работаем с крупными предприятиями, а так же органами государственной власти. Если быть более конкретным, на данный момент мы предоставляем услуги только юридическим лицам, но сейчас мы проводим разработку уникальной услуги и для частных лиц. Пока не станем оглашать никаких подробностей, могу лишь сказать, что любое физическое лицо сможет контролировать свое коммуникационное пространство с одного рабочего места. Технологии ведут к тому, что скоро не будет необходимости выходить из дома.

– В связи с этим, философский вопрос: развитие информационных технологий – это благо для общества или нет?

– Однозначного ответа не существует. Развитие информационных технологий – это хорошо, но назвать это безусловным благом нельзя. Мы должны помнить о мере: чем больше мы используем в своей жизни информационных услуг, гаджетов, социальных сетей и т.д., тем больше мы погружаемся в виртуальную реальность. Кроме того, возникает немало вопросов со стороны безопасности. Сейчас модно говорить об «облачных» технологиях, вычислительных системах, когда человек может все свои документы, личные данные, фотографии и прочее доверить неясным серверам, «облакам». Как только Вы вошли в Интернет, информацию о себе почти невозможно удалить, для этого потребуется не менее трех лет. Некоторые данные по работе можно доверить «облачным» ресурсам, но личную информацию – нет.
Что касается этой проблемы в общем рассмотрении, то «живого» контакта ничем не заменишь, и всегда хочется прекратить тенденцию виртуального общения. В том числе и в бизнесе: я хочу видеть воочию, с кем мне доведется сотрудничать. Нельзя забывать, что все самое прекрасное в жизни – за пределами виртуальной реальности: и природа, и приятные люди!

Специально для Делового Саратова. Кристина Фомина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: