Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Наталия Вакуленко: «Здесь работают люди, которые любят часы, а не просто делают бизнес…»

Наталия Вакуленко: «Здесь работают люди, которые любят часы, а не просто делают бизнес…»

Этой осенью хорошо известный саратовцам магазин «Часы» занял призовое место во Всероссийском профессиональном конкурсе «Лучший часовой магазин года» в номинации «Высокая репутация». Победа пришлась как раз к юбилею: недавно магазину исполнилось 50 лет. Данные события явились хорошим поводом для того, чтобы встретиться с директором «Часов» Наталией Вакуленко и побеседовать с ней о полувековой истории магазина и современных тенденциях в часовом бизнесе.

— Наталия Семеновна, расскажите о конкурсе и своей номинации.

— Мы стараемся быть в курсе событий, происходящих на часовом рынке, поэтому всегда принимаем участие в специализированных выставках в России и в Швейцарии, а также в других мероприятиях, связанных с этим бизнесом.

Журнал «Часовой бизнес», который и освещает нашу отрасль, с прошлого года проводит конкурс на лучший часовой магазин года. Все магазины, которые считают себя достойными и которым это вообще интересно, могут принять участие в конкурсе. Номинаций очень много: «Лучшая рекламная компания», «Лучшая витрина», «Лучший островок в торговом центре», «Лучшая подача люксового товара» и мн. др. Понятно, что каждый стремится к успеху в своем сегменте. В какой номинации нам может достаться награда в случае победы, мы не знали. Жюри приняло решение, что наш магазин – стал лучшим в номинации «Высокая репутация». Особенно ценно, что именно коллеги отметили наш труд.

— Магазин существует на рынке уже 50 лет. Что, по-Вашему, помогло бизнесу остаться «на плаву»? Все дело в традициях или, напротив, в применении новых стратегий развития?

— Когда в нашем переменчивом мире есть нечто постоянное, это дорогого стоит. Особенно ясно осознаешь это, когда приходится переживать сложное время: перестройку, начало рыночных отношений. За полвека было много чего, тем не менее, магазин существует, находится на том же месте, несколько раз ремонтировался и модернизировался.

Я думаю, дело в том, что мы любим часы, и у нас – огромный опыт.

Важную роль играет расположение: магазин находится в историческом центре города, на проспекте Кирова, в пешеходной зоне. Здесь гуляют, как саратовцы, так и туристы. Это один из главных факторов, который сыграл положительную роль в жизни нашего магазина. Но главное, как я уже сказала, то, что здесь работают люди, которые любят часы, а не просто делают бизнес. У нас есть сотрудница, которая трудится в магазине 30 лет. У нас сложился опытный и постоянный коллектив, в нашем магазине нет текучки кадров, новых сотрудников мы принимаем только в связи с расширением.

Это о многом говорит, и это одна из главных причин, почему магазин не поменял свою специфику. В определенное время мы могли бы перейти на продажу сотовых телефонов просто потому, что они лучше продаются. И здесь уже речь идет о втором важном факторе – опыте. Можно заняться продажей часов и быстро закрыть магазин, так как ты не компетентен в этом вопросе, не знаешь тонкостей. Например, многие ювелиры хотели бы заниматься часами, но потом они отказываются от такой затеи. Наш товар таков, что клиент имеет право его вернуть, поэтому хочется, чтобы покупатели оставались довольны, пользовались часами долго и рекомендовали другим наш магазин.

Конечно, не стоит забывать о том, что бизнес есть бизнес, и вложения должны быть обоснованными. Затраты и то, что ты получаешь, должны быть соизмеримы. Нет смысла делать из магазина музей, если это никогда не окупится.

— Расскажите об истории магазина…

— Наш магазин находится в здании, которому уже 100 лет, оно было построено в 1912 году. Это памятник истории и культуры, Доходный дом Красулина (архитектор – Марсов). В этом здании располагались квартиры, разные помещения, фотоателье, магазин швейных машин и потом, в швейном магазине появился отдел, где продавали часы. С 1963 года этот отдел стал специализированным магазином «Часы»: с этого момента он начал свое существование примерно в том качестве, что сегодня. В советское время магазин относился к «Спорткультторгу». В 1991 году, когда вокруг все реорганизовывалось, директор «Спорткультторга» предложил мне принять руководство магазином. Так я стала директором магазина «Часы», который на тот момент находился в аварийном состоянии. Здесь не работала канализация, были повреждены перекрытия. Пришлось заняться ремонтом и основательно приводить в порядок помещение. Потом было время большого дефицита товара: привезенные часы продавались за два дня, и приходилось долго ждать новых поставок.

— Откуда Вы получали часы?

— Сначала были централизованные поставки с базы. Потом мы с мужем ездили в Москву и Чистополь на часовые заводы, там и закупали товар. В период перестройки все развалилось, и еще не было ни рынка, как такового, ни транспортных компаний, ни поставщиков, ни дилеров, поэтому все приходилось делать самим. Нужно было самому найти необходимый товар, поехать на своей машине и закупить его. Получается, что какое-то время мы возили часы в прямом смысле на своих руках. И они, к слову, оказывались очень тяжелыми.

Бывало, что поставки часов все же осуществлялись, но с перебоями: заводы то работали, то нет, стабильности не было. 90-е годы были очень сложными. Постоянно приходилось что-то предпринимать, иначе можно было остаться без хлеба.

— А как сегодня обстоит дело с поставками?

— Когда была сильна отечественная промышленность, мы работали со всеми часовыми заводами в России, но со временем их почти не стало. Сегодня мы работаем только с двумя российскими поставщиками, которые остались на рынке. Это часовой завод «Восток» в Татарстане (г. Чистополь), который производит «командирские» часы, и завод «Полет». Последний реорганизовался и теперь называется «Торговый дом «Полет»», но у них сохранилось свое производство.

С этими заводами мы работаем напрямую, а импортные часы мы получаем от официальных дилеров. Они закупают часы большими партиями, а потом распространяют среди клиентов.

Конечно, весь товар имеет сертификаты, мы знаем его происхождение. Если это швейцарские часы, мы точно знаем, что это не подделка. Приезжая в Базель, мы встречаемся с производителями. Мы видим, как часы собираются, как они тестируются, какие условия на производстве. Другими словами, у нас не просто написано на бумаге, что это – Швейцария, мы действительно знаем людей, которые их сделали. Например, я лично знакома с семьей, которые являются владельцами марки «Cover», я с ними дружу и могу им доверять. Когда ты продаешь товар, в котором так уверен, знаешь его происхождение, ты можешь его правильно подать и обосновать соответствие цены и качества.

— Какие марки часов представлены в Вашем магазине?

— У нас – очень много марок. Недавно мы расширились и открыли второй зал. Теперь у нас есть отдельный небольшой зал для швейцарских часов, где представлены такие марки, как Frederique Constant, Epos, Rodania, Atlantic, Cover, Adriatica, Continental и другие. В большом зале можно найти японские (Seiko, Citizen), настенные часы Rhythm, немецкие напольные и настенные часы Hermle. Как правило, это механические солидные часы из натурального дерева с очень красивым боем, с лунными календарями или позолотой.

Есть и корейские часы фирмы Sinix. Эта демократичная марка, возможно, не такая дорогая, как немецкие часы, но зато они доступны людям со средним уровнем дохода. Человек, который не располагает большими средствами, может позволить себе напольные часы. Пусть они будут кварцевые, но все равно это будет украшением любой квартиры. Другими словами, мы работаем как с дорогими марками, так и с теми, которые рассчитанны на массового потребителя.

Есть fashion-марки — Guess, Fossil, Just Cavalli – они предназначены для тех, кто постоянно следит за модой и к часам относится не как к прибору измерения времени, а как аксессуару. Я считаю, что в этом и есть наше преимущество: в одном месте люди могут купить совершенно разные часы. От золотых швейцарских или немецких до простых и недорогих часов: для кухни, будильники, детские электронные часы или, например, для спорта с необходимыми функциями. Покупатель может прийти и на месте определиться, что он хочет, исходя из своих возможностей и желаний и потребностей.

— В связи с широким использованием электронных гаджетов, смартфонов и т.д. острой необходимости в наручных часах сегодня нет. Насколько пользуется спросом такой вид часов?

— Я считаю, что люди, которые привыкли носить часы на руке, продолжают это делать и периодически покупают себе новые. Есть те, как я уже говорила, кто носит часы только как аксессуар, даже не посматривая на циферблат. Часы могут остановиться, а человек и не заметит. Это характерно для многих девушек, которые носят часы в качестве красивого браслета. Обычно в их «арсенале» есть часы к каждому отдельному наряду.

Многие мужчины считают, что не должны носить никаких украшений, кроме часов и одного кольца. Поэтому они выбирают дорогие часы, которые подчеркивают их статус, придают образу элегантность.

Я думаю, что часы всегда будут актуальны, ведь они выполняют не только утилитарную, но и эстетическую функции. Настенные или напольные часы – это неотъемлемый предмет интерьера, который украшает дом, делает его более уютным. Можно поставить в каждой комнате по компьютеру, но если нет часов, то обстановка останется незавершенной.

— Насколько динамична часовая мода?

— К нашему счастью, мода на часы не столь быстротечна, как, например, на обувь или одежду. Конечно, периодически появляются новые тенденции, но они задерживаются на несколько лет. Если это удачный тренд, он остается актуальным долгое время. Несколько лет назад появились керамические часы, они до сих пор в моде. Со временем меняется лишь цвет керамики: сначала она была черная или белая, потом появилась цветная керамика. Также долгое время остается востребованным шоколадный циферблат. Сегодня в моде – синий цвет. Сочетание синего циферблата и розового золота – весьма необычно, но смотрится очень гармонично.

Конечно, классика всегда остается, а новые элементы – это как еще один взгляд на часы. Мода, несомненно, расширяет модельный ряд: сегодня покупатель может подобрать часы именно для себя, в соответствии со своими предпочтениями в одежде, образе жизни и т.д. И мне кажется, что это прекрасно: чем больше существует разнообразных часов, тем больше у человека возможностей проявить себя.

Специально для Делового Саратова. Кристина Фомина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: