Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Томаш Дуффек: «Мы продолжаем держать курс на устойчивый рост»

Томаш Дуффек: «Мы продолжаем держать курс на устойчивый рост»

В Энгельсе располагается один из крупнейших в России заводов по производству бытовой химии Henkel. Продукция этой немецкой компании хорошо знакома саратовцам. Это высококачественные стиральные порошки, гели для мытья посуды, кондиционеры для белья с изысканными ароматами и многое другое. Мы побеседовали с генеральным менеджером Henkel Laundry & Home Care в России Томашем Дуффеком о стабильном развитии бизнеса в непростых экономических условиях, российском климате и стремлении к новым открытиям.

— Энгельсский завод стал первым предприятием компании Henkel в России. А сегодня здесь производится чуть ли не треть всей бытовой химии, которую выпускает компания. Почему выбор компании в свое время пал на Энгельс? Как развивается предприятие сегодня?

— Энгельс – особенный для нас город. С момента основания первого совместного предприятия «Совхенк» в 1990 году этот регион остается одним из наиболее важных для развития Henkel в России. В первую очередь, это связано с удобным географическим положением, близким к основным рынкам сбыта, и развитой инфраструктурой, которая помогает выстраивать нам наиболее эффективные логистические цепочки.

Сегодня завод в Энгельсе является одним из передовых производств бытовой химии в России. Здесь реализуется около 30% от объема чистящих и моющих средств, которые мы производим в России. Это около двух десятков наименований продукции таких известных российскому потребителю брендов, как Persil, DENI, LOSK, «ПЕМОС». Помимо стиральных порошков на заводе производятся продукты под брендом Somat, предназначенные для посудомоечных машин. Мы видим большой потенциал в этом сегменте рынка: сегодня посудомоечные машины есть у 12% российских семей, и каждый год прирост составляет 1-2%.

— Отражается ли экономическая и политическая повестка на бизнесе компании? Есть ли планы по расширению и модернизации производственных площадок в России, в том числе в Энгельсе?

— Несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы продолжаем держать курс на устойчивый рост. Высокая волатильность и турбулентность на рынке в дальнейшем будут сохраняться, но это не повлияет коренным образом на наши долгосрочные планы по развитию компании. Россия — один из приоритетных рынков для Henkel и, учитывая ясную стратегию, сильную команду, инновационные бренды и технологии, мы хорошо подготовлены для прибыльного роста.

Локализация производства двух наших заводов в Энгельсе и Перми — стратегически правильное решение. Сегодня почти 90% чистящих и моющих средств, которые мы продаем в России, производятся на территории этих предприятий. В 2016 году мы запустили один из крупнейших инвестиционных проектов в истории подразделения Laundry & Home Care. Были существенно расширены производственные и складские мощности на заводе в Перми, перенесены из Москвы в Энгельс все импортные и значительная часть экспортных логистических операций. За последние пять лет мы инвестировали в Саратовскую область более 600 млн рублей и планируем дальнейшее развитие в регионе.

— В прошлом году завод в Энгельсе стал вторым среди других производственных площадок компании подразделения «Чистящих и моющих средств». Среди критериев, по которым оценивались филиалы, была «забота об экологии». Расскажите, как этот критерий реализуется компанией на практике?

— Впервые наша компания выпустила отчет об устойчивом развитии в 1992 году, с тех пор мы продолжаем следовать принципам устойчивого развития по всей цепочке создания ценности – от производства продукта до его потребления. Поэтому с уверенностью могу сказать, что устойчивое развитие прочно укоренилось в ДНК нашей компании.

Наши производственные площадки модернизированы с применением последних технологий, благодаря которым нам удается снижать степень воздействия на окружающую среду, и завод в Энгельсе является одним из передовых. Здесь установлены современные системы по управлению и контролю за ресурсами, реализуется ряд пилотных проектов, например, сотрудники используют мобильное приложение для фиксации нарушений во время ежедневных обходов производства и территории.

Много внимания уделяется проектам в области энергосбережения — мы можем говорить о сокращении потребления энергии примерно в 2 раза за последние 10 лет. Кроме того, в этом году мы запустили пилотный участок по наружному освещению с помощью солнечных батарей.

Стоит упомянуть и наши продуктовые инновации. Мы производим в России только бесфосфатные чистящие и моющие средства. Также видим возможности в производстве компактных стиральных порошков. Это и уменьшенная дозировка, необходимая для эффективного очищения белья, и сокращение используемой упаковки, и более оптимальное использование транспортных ресурсов, а значит и сокращение выбросов CO2.

— Участвуете ли вы в каких-то региональных социальных инициативах?

— Да, мы поддерживаем проекты в области образования и науки, здоровья и спорта, которые проводятся в регионе. Реализуем и собственные инициативы. Например, с 2015 года мы запустили в регионе образовательную программу «Мир исследователей Henkel», в рамках которой наши сотрудники-волонтеры проводят занятия по химии и экологии для детей. В прошлом году волонтеры адаптировали учебную программу для слабослышащих детей и провели пилотные уроки в школе-интернате №3 города Энгельса.

Мы также поддерживаем детские учреждения в Саратовской области: помогли восстановить детский сад №65 в Энгельсе, который стал вторым домом для 120 детей, открыли несколько детских и спортивных площадок.

— Расскажите, как происходит создание нового продукта: разрабатываете ли вы его состав локально, или придерживаетесь уже имеющихся формул? Какую роль вы отводите безопасности продукции?

— Обычно продукты приходят с глобального рынка на локальный, далее наши специалисты адаптируют их с учетом требований действующего законодательства и предпочтений локальных потребителей. Это может показаться легкой задачей, но на деле это долгая и сложная работа.

Например, при создании продукта в России мы должны учитывать климатические колебания в разных регионах страны. Наши продукты должны не терять своих свойств после транспортировки как при низкой, так и при очень высокой температуре. В нашем портфеле есть и продукты, которые созданы специально для российского рынка. Например, «Bref Дачный», предназначенный для дачных туалетов, в которых нет проточной воды. Продукт пользуется большим спросом в дачный сезон.
Безусловно, нам важно, чтобы все продукты были разработаны и произведены согласно высоким стандартам качества. В компании существуют единые требования к качеству сырья, которые соблюдаются на всех наших производствах по всему миру.

— Какие интересные потребительские предпочтения у россиян существуют в отношении стиральных порошков и бытовой химии?

— Мы отмечаем постепенное снижение интереса к стиральным порошкам. Их доля в России по-прежнему составляет примерно 70%, при этом динамика категории жидких моющих средств просто колоссальная – сегодня это самый быстрорастущий сегмент рынка. Такие средства более удобны в использовании, поэтому потребители, которые их попробовали, как правило, продолжают покупать гели вместо стиральных порошков. Хорошую динамику показывает категория специальных моющих средств, таких как «Ласка».

Как я уже упоминал, сильный рост у рынка средств для посудомоечных машин. Высокие темпы роста показывают и сегменты туалетных блоков — за последние три года продажи выросли более чем в 10 раз, и эта динамика продолжится, рынок далек от насыщения.

— Какие инновационные продукты вы могли бы отметить?

— Мы следим за тенденциями на рынке и стараемся ежегодно обновлять ассортимент. В последнее время мы отмечаем большой интерес потребителей к интенсивным отдушкам. Например, российским покупателям нравится аромат лаванды. Еще два-три года назад в нашем портфолио не было продуктов с этим ароматом, а сегодня на рынке представлены лавандовый Persil, Bref и «Пемос».

В начале года мы запустили премиальный кондиционер для белья Vernel Suprême – три уникальных аромата были разработаны при участии французских парфюмеров. В июле поступил в продажу новый Losk Ароматерапия. Также на полках уже появился Persil Premium – обновленная формула Persil, которая может похвастать не только премиальным качеством отстирывания, но и длительной свежестью белья, сохраняющейся до 4-х недель. Мы очень рады, что любовь к новому и неизведанному заставляет нас двигаться вперед и меняться вместе с нашим потребителем!

Специально для «Делового Саратова»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: