Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Сергей Альмеев: Развитие ПривЖД в границах Саратовской области — драйвер развития экономики региона

Сергей Альмеев: Развитие ПривЖД в границах Саратовской области — драйвер развития экономики региона

На Втором экономическом форуме компания РЖД представила свои лучшие проекты. О реализации приоритетных программ Приволжской железной дороги рассказал ее начальник Сергей Альмеев.

— Какие новые проекты вы сегодня представляете и какие результаты ожидаете от участия в форуме?

— Мы презентуем те проекты, которые будем реализовывать на территории Саратовской области. Эти проекты связаны с поручениями президента РФ, которые он дал в своих майских указах. На основании этих поручений компанией РЖД была разработана программа долгосрочного развития, утвержденная Дмитрием Анатольевичем Медведевым. В эту программу входят проекты, которые оцениваются в границах Приволжской железной дороги в 172 млрд рублей. Это очень большие вложения, более 60% которых будут сделаны в проекты на территории Саратовской области.

На слуху такие проекты, как обход Саратовской области, реконструкция станции Саратов-1 с ремонтом привокзального комплекса, строительство вторых путей, детская железная дорога. Масса проектов, над которыми мы должны до 2025 года поработать. Мы сейчас демонстрируем проекты, которые уже проработаны и которые утверждены не только генеральным директором, но и правительством РФ. Будем говорить о тех проектах, которые интересны малому и среднему предпринимательству, например, строительство мини-элеваторов.

Всё, что раньше было заброшено, мы восстанавливаем и даем толчок для малого и среднего предпринимательства. Актуальна тема завоза инертных материалов при строительстве трассы Шанхай-Гамбург. Мы используем свои площади и свою инфраструктуру для того, чтобы завозить инертные материалы и чтобы это было удобно нашим строителям.

Новые проекты — хорошо забытые старые

— На форуме мы демонстрируем, что любое вложение — это не только развитие компании РЖД в границах Саратовской области, но еще и ключевой драйвер развития самой Саратовской области, — пояснил Сергей Альмеев. — Это отчисления в бюджет, дополнительные рабочие места. Мы вместе можем сделать всё. Поэтому мы здесь, на этом форуме.

Все то, что мы презентуем, это хорошо забытое старое. Реконструкция вокзального комплекса — мы много об этом говорили, люди просили отремонтировать вокзал. Мы уже приступили к перовому этапу, занимаемся первой платформой и всем, что связано с фундаментом и инженерными коммуникациями.

Сколько мы говорили об обходе саратовского узла. Мы уже на следующий год переходим от проектно-изыскательских к строительно-монтажным работам.

Мы много говорили о детской железной дороге на Соколовой горе. Разработан проект, произведено межевание. Мы должны приступить в конце 2020 — начале 2021 года к реализации этого проекта уже со строительством.

Ничего не надо придумывать, все придумано до нас, нужно просто это все было проработать , переложить на новую нормативно-справочные документацию, защитить в центральном аппарате, и самое сложное — реализовать данные проекты до логического конца.

— Приволжская РЖД взяла на себя реконструкцию исторического комплекса Покровской железнодорожной станции. Каковы сроки реализации этого проекта?

— Мы уже работаем там, идет благоустройство. Мы делаем это от души. Делаем не для того, чтобы зажать себя сроками, а так, чтобы это было полезно, интересно и чтобы привлекало внутреннего туриста. Мы начали работать по благоустройству территории, выходим на проект реконструкции вокзального комплекса. Следующее — музейные экспонаты. Туда можно прийти, посмотреть, как все это делается, думаю, все будет хорошо.

— Вы не откладываете этот проект?

— Была проведена большая подготовительная работа, подготовлена проектно-сметная документация, выделены средства. Уже проведены конкурсы по поиску подрядчиков и благоустройство уже реализовано. Следующий этап — конкурсы на реконструкцию вокзала. Хотим начать в феврале-марте будущего года. Далее идут вопросы земельно-имущественных отношений. Там есть водонапорная башня, у нее другие собственники, нужно решить вопрос с земельным участком. С Энгельсским муниципальным районом мы сейчас прорабатываем вопрос по остановочной станции автобуса, чтобы они благоустроили эту территорию. Реконструкция станции Покровская — это совместный проект, который будет интересен жителям.

— Может ли он стать туристическим местом?

— Это маленький проект, но он очень важен, так как в течение 2-3 лет мы должны сделать путь, который будет Энгельс соединять с Саратовом за 30 минут. Мы очень хотим запустить городскую электричку, и станция Покровск может стать отправной точкой для начала или окончания маршрута для внутреннего туризма. Потому что у нас в Саратове есть, что посмотреть. Не только в Саратове , но и на золотом кольце Саратова. Это Саратов, Аткарск, Базарный Карабулак, Сенная, Петровск, Ершов и путь обратно в Саратов через Анисовку. Это кольцо, по которому можно с удовольствием ездить, смотреть достопримечательности, природу. У нас есть фестиваль роз в Аткарске, есть тюльпаны в Новоузенске.

Мы никогда раньше не ездили с туристическими турами в Волгоград, а сейчас у ПривЖД есть туристический маршрут Саратов-Волгоград. Мы это направление будем продвигать и продолжать. Из Волгограда мы уже поехали в Астрахань. Следующий этап развития этого маршрута — Саратов-Волгоград, в Волгограде день, потом Волгоград-Астрахань — день в Астрахани, и возврат в Саратов с двухдневным туром. Однодневный тур выходного дня мы организовали, а теперь хотим организовать двухдневный тур на субботу и воскресенье. В пятницу вечером можно будет  выехать, а в воскресенье к вечеру приехать обратно.

Это туристические проекты «Саратовской пассажирской пригородной компании» и компании «Волгоградтранспригород».

— Вы запустите поезд к 75-летию победы?

— Поезд Победы у нас стал традиционным, и мы не имеем права этот поезд убирать — ни морального, ни этического. Он будет, на майские праздники будут также организованы маршруты в Волгоград.

— Электричка Саратов-Энгельс существует в настоящее время?

— Сейчас пригородный маршрут Саратов-Энгельс или Саратов-Покровск через Анисовку может существовать. Но в этом случае локомотиву нужно прибывать, обгоняться, из хвоста в голову переходить, так как нет отдельного пути. Время, которое уходит на это передвижение — почти 1 час 10 минут. Мы добираемся через мост Саратов-Энгельс минут за 40 на автобусах, поэтому запускать такую электричку экономически невыгодно. Если мы соединим города отдельным путем и сделаем направление, которое будет конкурировать с автобусными маршрутами, мы запустим эту электричку и поконкурируем с нашими коллегами на общественном транспорте. В течение двух-трех лет этот проект мы запустим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: