Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Андрей Руфанов: «»Ночь» цепляет, заставляет анализировать, порождает творческий импульс…»

Андрей Руфанов: «»Ночь» цепляет, заставляет анализировать, порождает творческий импульс…»

Совсем скоро в Саратове пройдет «Ночь пожирателей рекламы». Подарит городу этот праздник А-клуб, который уже второй год является линейным продюсером «Ночи». Деловой Саратов побеседовал с Андреем Руфановым, руководителем А-клуба, чтобы приоткрыть несколько секретов «ночного» таинства.

— Андрей Николаевич, «Ночь» проходит в Саратове не в первый раз, этот год, случайно, не юбилейный?

— Юбилей нас ожидает в 2013-ом. Впервые «Ночь пожирателей рекламы» была показана саратовцам 14 лет назад. К слову, сам проект стартовал на территории России в 1994 году. Сначала этот фестиваль раскручивали Санкт-Петербург и Москва, а Саратов стал одним из первых провинциальных центров, жители которого стали ценителями творчества рекламщиков. На данный момент статус «ночных» имеют уже 60 российских городов.

— И каждый «ночной фестиваль» не похож на предыдущий?

— Да, было представлено множество удачных форматов, что, собственно, и привлекает на показ гостей и спонсоров. Тема дается единая, но детальная проработка осуществляется на местах. Была в Саратове «Ночь» в стиле Мулен Руж, обыгрывался глянец Голливуда. Саратовский креатив оценили по достоинству: в 2007 году коллектив «Арт-СиТи» получил приз от самого Жана-Мари Бурсико – обладателя одной из самых больших видеотек в мире, которым и была придумана «Ночь пожирателей рекламы». Награды удостоилась именно концепция «Мулен Руж», той ночью любителей рекламы встречали оффенбаховским канканом. А на десятилетие фестиваля в Саратов приезжал московский ресторатор, лауреат Ордена почетного гастрономического легиона Франции Александр Смелянский, который и привез фестиваль в Россию. Ему подача «Ночи» в Саратове тоже понравилась.

За все эти годы мы ушли далеко вперед от родоначальников фестиваля – французов. Там «Ночь» проходит совсем по-другому: люди банально набиваются в кинотеатр и смотрят ролики. Никаких прелюдий для зрителя, никаких приятных сюрпризов. Для саратовских «пожирателей», напротив, всегда приготовлено outdoor show. «Пожирателей» вновь соберет Театр драмы. Это самая вместительная площадка в городе, в зале может расположиться больше 1000 человек. Для шоу-программы всегда задействованы фойе и сквер театра. Здесь проходят гонки на квадроциклах, фейерверки, работают лучшие аниматоры. Гостям предлагается множество конкурсов и развлечений от организаторов «Ночи» и их партнеров еще до начала сеанса, а профессиональные ведущие делают перерывы в показе интересными, веселыми, яркими.

— Что ожидает зрителя в этом году?

— Винтажная атмосфера 60-х, обязательно будет фаер-шоу. Один из секретов этого года уже можно раскрыть: главным спонсором «Ночи пожирателей рекламы-2012» стала компания «Lexus», которая обещает потрясающий перфоманс. И хотя его детали пока не раскрываются, можете быть уверены, публику ожидает нечто фантастическое.

— Кого можно встретить среди «пожирателей»?

— «Ночь» уже давно стала форумом для саратовской медийной общественности. Профессионалы всегда интересуются лучшими идеями, образцами, современными технологиями. Это великолепный мастер-класс, «Ночь» цепляет, заставляет анализировать, порождает творческий импульс. Сюда тянется активная, творческая молодежь. Значительная часть нашей аудитории старше 30-ти лет. И это не только креативщики (дизайнеры, рекламщики, мультипликаторы), а люди, которым многое в жизни интересно. Ведь «Ночь» дает возможность посмотреть рекламный ролик с удовольствием. Здесь реклама — не досадная помеха, которая перебивает любимый фильм, а концентрированная «эссенция» искусства, мысли, юмора. И это, на самом деле, здорово. Качественная реклама — краткий миг прекрасного. Чувства и образы сжаты в 15 секундах, сюжет, который обрушивается шквалом эмоций, заставляет задуматься. Реклама более универсальна, чем кино, нередко она может тронуть людей разных возрастов и интересов.

Кроме того, ролики весьма познавательны и дают возможность сопоставить значение рекламных бюджетов с уникальными, порой совсем недорогими, идеями. Но суть «Ночи» еще глубже. Этот проект имеет свою историю, свою ценность. Есть гости, друзья, партнеры, которые уже долгие годы развиваются вместе с проектом, есть и те, кто охотно примыкает к нему сегодня.

— Лучшая реклама – это атрибут известных брендов или есть и социальные ролики, заставляющие сопереживать и действовать?

— Примеров хорошо сделанной социальной рекламы достаточно. Хотя, на мой взгляд, российский рынок рекламы, еще не в полной мере дорос до этого. Мы пока не способны вкладывать деньги в нематериальное. Но такие вещи надо снимать, надо делать. На эти вопросы уже начали обращать внимание. Появилось понимание, что от применения рекламных технологий зависит не финансовое, а нравственное развитие страны. В программе «Ночи» есть ролики, которые помогают приобщиться к вечным духовным идеалам. И пусть среди развлечений их лишь 15-20%, но именно они заставляют зрителя осмыслить рекламу как настоящее искусство, как толчок к изменению собственной жизни.

— Как воспринимают зрители ночной формат? Показ длится 5,5 часов, а вся программа с 10 вечера до 6 утра, не утомительно?

— Во-первых, короткометражный ролик позволяет удержать даже не самое искушенное внимание. Поверьте, тот, кто не высидит длинный, умный фильм, тот на одном дыхании просмотрит 50 роликов подряд, тем более, что они отличаются по режиссуре, сценаристским и операторским решениям, по духу и заряду. Коллекция «Ночи» без преувеличения феноменальна. Есть ролики, над которыми плачешь, после других — не можешь сдержать смех. Присутствуют и подлинные шедевры, которые пронимают даже закостенелых кинокритиков. Плюс, мы обеспечиваем «допинг». Для поддержки сил и настроения в «Ночи» работают кофейня, бар и множество развлекательных площадок.

— Почему «Ночь пожирателей рекламы» проходит только раз в году?

— Это, собственно, ее закон. Представители правообладателей только раз в году привозят нам свою коллекцию, копирование недопустимо. Лишь некоторые ролики можно увидеть в Интернете, но целой коллекции нет нигде. Подборка рекламных сюжетов приходит из Франции, в России за трансляцию отвечает рекламное агентство «ТВИН Медиа». Они делают перевод, накладывают титры и приезжают в наш город практически на 1 день: утром — пресс-конференция, вечером — показ. Контроль за материалами показа и оборудованием тотальный, поэтому никаких «клонов» фестиваля быть не может . Собственно, и гости считают одной из главных ценностей фестиваля — эксклюзивность коллекции, которую собирает неподражаемый Жан-Мари Бурсико.

Специально для Делового Саратова. Елена Лосева

Фото Вадима Федотова

Подробнее о шоу «Ночь пожирателей рекламы»

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: