Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Монополия по-саратовски: перспективный стартап о нашем городе

Монополия по-саратовски: перспективный стартап о нашем городе

Новый тренд последних нескольких лет – настольные игры. Дети, молодежь, взрослые играют в них в кафе и антикафе, в дороге и на встречах с друзьями. Современные настольные игры обладают оригинальными форматами, правилами, оформлением и помогают отложить гаджеты, забыть про wi-fi и приятно и весело провести время с друзьями, близкими. Такая популярность настольных игр подтолкнула Игоря Ермилова и Антона Кошкина организовать стартап – проект «Монополия Саратов».

dsc_6060_810x517

Подробнее об идее проекта и планах  на будущее в интервью директору ИРБиС СГТУ Варваре ДАНЬШИНОЙ рассказывают организаторы проекта – руководитель Игорь ЕРМИЛОВ  и его партнер  – Антон КОШКИН.

В. Даньшина: Начнем с традиционного, интересного каждому вопроса – как вы пришли к мысли о создании такого стартапа, что вас вдохновило?

И. Ермилов: Я обратил внимание, что в мире сложилась тенденция к настольным играм (возможно, это связано с тем, что люди пресытились компьютерными играми). Тогда родилась идея о создании экономической игры. Я посвятил много времени, собирая информацию об этом, и в итоге заметил, что многие разработчики экономических настольных игр адаптируют их для разных городов. В числе таких разработчиков я обнаружил своего знакомого, который как раз занимается созданием «Монополий». На сегодняшний день он организовал небольшое франшизное предприятие — предлагает разрабатывать «Монополии» для городов. Но когда мы с ним познакомились, он только начинал развивать свою идею: в итоге что-то предлагали мы, что-то – он, так и сложился наш тандем.

В. Даньшина: У вас был бизнес-план? Как вы его разрабатывали?

И. Ермилов: Бизнес-план был. При его разработке очень помогла программа обучения в Магистратуре  МВА  Института Развития Бизнеса и Стратегий СГТУ имени Гагарина Ю.А. Я выбрал и прописал этот стартап во время написания курсовой работы. Меня очень поддержали советами и знаниями и сами курсы, и общение с преподавателями и практиками.

В. Даньшина: Какие уже города выпустили свою игру?

И. Ермилов: На сегодняшний день Саратов – первый город, в нем выйдет пилотная версия. А вообще этот проект начался с маленького города Октябрьский  Башкортостана — там живет мой знакомый. Сейчас он планирует игру для Уфы, также разрабатываются «Монополия Норильск», «Воронеж», «Волгоград», «Тольятти», «Пермь», но они еще не вышли в продажу.

dsc_6066-1_810x512

В. Даньшина: А в мире есть нечто похожее?

И. Ермилов: Да, конечно. Когда мы изучали этот вопрос, то увидели, что много таких игр разрабатывают в Штатах, Китае, то есть адаптируют классическую «Монополию» под свой город. Нам это понравилось, и мы решили воплотить идею в жизнь.

В. Даньшина: В вашей игре есть отрасли, которые названы брендами Саратова. Как происходил отбор этих брендов, почему именно эти компании?

И. Ермилов: Это первый набор брендов, скажем так, пилотный. В число компаний попали наши партнеры и друзья. В дальнейшем запланирован выпуск игры в обновленном варианте и туда будут включены другие бренды. Это, кстати, еще одно направление коммерциализации проекта. То есть, первое направление – это непосредственная продажа игр, а второе — размещение определённых компаний в игре, таким образом, получается контекстная реклама.

А. Кошкин: Лояльность аудитории к контекстной рекламе очень высока, а в нашей игре лояльность еще выше, чем в контекстной рекламе потому, что у нас игровой процесс совмещен с ненавязчивой рекламой. Люди, приобретая в игре какой-то бренд, уже автоматически начинают думать о нем.

В. Даньшина: Планируете ли вы выпуск игры на английском языке? Тогда, например, иностранцы могли бы покупать такую игру на память.

А. Кошкин: Эта идея уже появилась у нас на уровне обсуждения, тем более, учитывая предстоящий наплыв гостей из-за рубежа в связи с Чемпионатом мира по футболу в 2018 году.

В. Даньшина: Было бы здорово! У нас в Английском клубе «Five o’clock» периодически проходят занятия, на которых мы играем в настольные игры. Если вы задумаете такую игру, то у вас уже есть хорошая точка, где люди точно будут в нее играть.

dsc_6090_810x536

Ваша игра напомнила мне о таком тренде, как геймификация, то есть внедрение элементов игры в неигровые процессы. Так, на рабочих местах внедряются технологии геймификации для повышения эффективности работы сотрудников, используется этот прием и в отношении покупателей для повышения продаж: наверняка все знают конкурсы крупных сетевых магазинов, связанные со сбором наклеек и обменом их на какие-то призы. Тот же принцип заложен и в популярных на сегодняшний день квестах, к слову, в американских вузах есть такая форма зачета, когда ты получаешь зачет, если успешно проходишь квест. Возвращаясь к нашим реалиям, ИРБиС СГТУ готовит менеджеров, людей, которые будут заниматься управлением персоналом, коммерцией, в связи с этим нам было бы интересно, чтобы они развивали свои навыки посредством игры. Может ли ваша «Монополия Саратов» помочь в этом отношении и если да, то чем?

А. Кошкин: Конечно может! Это потрясающий, самый лучший стимулятор для студентов-экономистов.

И. Ермилов: Если играть в «Монополию Саратов» командой против команды, хорошо проявляются управленческие качества. Например, в команде из трех человек обязательно найдется лидер, управленец, еще может быть, бухгалтер и какие-то другие роли. С этой точки зрения,  если человек несколько раз проигрывает в игру, то это уже дает право судить о его управленческих качествах. В игре нужно применить свои навыки управления, чутье, чтобы, например, решить покупать или не покупать тот или иной объект, отдать все или договориться с противником. То есть эту игру можно рассматривать и как тренажер принятия правильных экономических и управленческих решений. Натренировавшись в игре, участники подготовятся к решению таких же ситуаций в жизни.

В игре проявляются самые разные стороны людей, разные человеческие качества. Кстати, создавая игру, мы даже обсуждали некоторые моменты с психологом, который отметил, что по поведению человека в игровом процесс можно с большой вероятностью выявлять, как он будет вести себя в жизни, в бизнесе.

 А. Кошкин: Многие студенты ИРБиС СГТУ видят свое будущее в организации бизнеса. В этом плане «Монополия» может помочь им решить для себя, какая сфера бизнеса больше подходит. Потому что, например, один человек может решить приобрести компанию, которая работает в одном направлении, а другой – другую, которая работает в совершенно противоположном.

И. Ермилов: И еще, если, играя в игру, человек скупит много компаний из разных отраслей – и транспортные, и ресторанные, то у него в голове на каком-то уровне может сложиться то, как управлять разными видами бизнеса, то есть происходит некое моделирование ситуации.

В. Даньшина: Здорово! В ближайшее время мы увидим, какой будет игра в «Мнополию Саратов»  студентов ИРБиС СГТУ имени Гагарина Ю.А., поскольку уже 9 ноября в 14.00 состоятся первые четыре игры, в которых примут участие студенты Бизнес-колледжа и бакалавры.

В итоге вы планируете вывести проект на определённый уровень, а потом, например, найти инвестора и продать его, или вы будете заниматься им дальше, разрабатывать другие версии?

И. Ермилов: Как экономист я понимаю, что существуют проекты, которые долго вести нельзя, иначе спустя какое-то время они переходят в стадию стагнации. В этом состоянии его надо отпускать, чтобы он уже дальше развивался. У нас есть график, по которому мы должны выйти на определенный уровень, но до этого еще очень далеко.

В. Даньшина: Поделитесь планами на ближайшее время в плане разработки игр?

И. Ермилов: Мы думали сделать пошаговую игру, связанную  с социокультурным образом города. Мы планируем разместить там максимальное количество объектов культуры Саратова и области, ведь у нас есть и много популярных культурных объектов, и тех, которые мало известны широкому круг.

В. Даньшина: Игорь, Антон спасибо за ваши ответы! Желаю вам удачи, успешного становления и развития вашего стартапа!

dsc_6097_810x1223