Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Александр Мельников: «Наша цель — освоение рынка СНГ и в перспективе — выход на мировой рынок…»

Александр Мельников: «Наша цель — освоение рынка СНГ и в перспективе — выход на мировой рынок…»

В минувшие выходные работники легкой промышленности отметили свой профессиональный праздник. И поскольку одним из самых известных предприятий этой отрасли в нашей области является балашовский «Балтекс», «Деловой Саратов» задал его руководителю, Александру Мельникову, несколько вопросов.

— «Балтекс» — предприятие с более чем сорокалетней историей. С момента выхода на плановую мощность оно было ведущим производителем ткани из полиамидных и полиэфирных нитей в стране. Потом работа была приостановлена. Как обстоят дела сейчас? Возможно ли возвращение былых позиций?

— На данный момент наше предприятие, действительно, переживает второе рождение. Сейчас пока рано говорить о полном возврате тех позиций, которые оно занимало раньше, но мы к этому стремимся и будем делать для этого все возможное.

— Насколько мы знаем, «Балтекс» является единственным предприятием в России, специализирующимся на выпуске капроновых тканей. Какие преимущества Вам это дает?

— Сами по себе капроновые ткани имеют ряд преимуществ перед другими синтетическими материалами, в том числе и полиэфирными: высокие прочностные характеристики, более высокая гигиеничность, капрон не поддерживает горение и т.д. Все это делает капроновые ткани особенно востребованными в производстве верхней одежды, туристического, альпинистского снаряжения и военной экипировки. Но полиамид дороже полиэфира, и поэтому российские синтетические ткани были вытеснены с рынка дешевыми азиатскими аналогами. Пока преимуществ в том, что «Балтекс» — единственное предприятие по производству капроновых тканей, нет. Существует только огромная ответственность перед потребителями за высокое качество тканей и их соответствие сертификационным требованиям.

— Для запуска предприятия была произведена модернизация оборудования. Кто сейчас является ведущим в этой области? Как вы оцениваете конкурентоспособность российского оборудования?

— Особенностью нашей работы является то, что в штате имеется большой процент устаревшего оборудования (20-30 лет эксплуатации). К сожалению, в РФ не производится современного оборудования для нашей отрасли, и нам приходится приобретать его у ведущих европейских машиностроительных фирм Ferrostaal, Picanol, Stoll, Textima.

— В этом году Ваше предприятие расширило свой ассортимент. Планируется ли дальнейшее движение в этом направлении?

— Разумеется, основой нашего производства является постоянное расширение ассортимента по цветовым гаммам, структурам, составам. Работа с заявками потребителей ведется в постоянном режиме, стараемся выполнить любое пожелание заказчиков. Есть и более фундаментальные заказы от федеральных ведомств, для которых не только создаются новые артикулы ткани, но и происходит их тестирование в независимых лабораториях и институтах.

— «Балтекс» принимает участие в различных специализированных выставках. Какова цель участия в таких мероприятиях и какова отдача них?

— Выставки – это крайне важные мероприятия. Во-первых, это возможность лично пообщаться с потребителями (основные наши клиенты расположены далеко территориально), узнать их пожелания, продемонстрировать новые образцы.

Во-вторых, на выставке мы декларируем свои возможности, узнаем о новых направлениях в развитии текстильного рынка, ведь в таких мероприятиях принимают участие ведущие предприятия текстильной, швейной, обувной промышленности.

— Какая продукция «Балтекс» пользуется сейчас наибольшим спросом? Кто ваши главные клиенты?

— Сегодня лидеры продаж — подкладочные ткани и ткани для спецодежды. Подкладочные ткани пользуются спросом практически в любом швейной производстве – будь то детская одежда или мужские костюмы, верхняя одежда.

На ткани для спецодежды с каждым годом спрос только увеличивается. Любое уважающее себя предприятие старается одеть своих работников в безопасную, комфортную одежду в фирменном стиле. Мы работаем как с крупными региональными текстильными трейдерами, так и непосредственно со швейными предприятиями. На сегодняшний день наши цели — освоение рынка СНГ и в перспективе выход на мировой рынок.

Специально для Делового Саратова. Елена Лосева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: