Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Поговорим о городе. Максим Бычков: «Горожане – колоссальный интеллектуальный ресурс…»

Поговорим о городе. Максим Бычков: «Горожане – колоссальный интеллектуальный ресурс…»

Наверное, у каждого из нас время от времени возникают идеи о том, как можно сделать Саратов более уютным и привлекательным, как наладить управление, решить проблемы ЖКХ… В лучшем случае, эти идеи озвучивают за ужином в компании друзей, а в худшем – они так и остаются не оформившимися мыслями. Но теперь горожане могут поделиться своими вариантами решений той или иной проблемы, и есть шанс, что их идеи воплотятся в жизнь. Такую возможность дает проект «Твой город» . О механизме его работы нам рассказал руководитель проекта Максим Бычков.

— Максим, как давно существует проект «Твой город» и какова его основная задача?

— Проект стартовал в конце ноября 2012. Он призван способствовать реализации идей, направленных на благоустройство города, улучшение его имиджа и повышение качества жизни в нем. Для этого нужно, в первую очередь, чтобы об этих идеях узнали и взяли на вооружение органы власти. Поэтому мы их публикуем и призываем саратовцев принять участие в их обсуждении. При этом практически не ограничивается спектр идей, направления могут быть разными: от повышения привлекательности региона в целом, до вывоза и переработки ТБО.

Для того, чтобы получившие поддержку идеи могли быть реализованы, мы используем технологию краудсорсинга, которая позволяет наиболее взвешено оценить предложенное решение. Кстати, авторами инициатив, может быть не только чиновники, но и сами жители.

— Что лежит в основе краудсорсинга?

— По сути, это механизм использования ресурсов большого количества людей, для решения различных задач. Мир сейчас знает много примеров использования краудсорсинга: программное обеспечение с открытым кодом, позволяющее пользователям модернизировать его, генерирование идей для коммерческих, общественных структур…Он-лайн энциклопедия Википедия, также создана на основе краудсорсинга. Есть вполне успешные бизнес-проекты, использующие эту модель.

— То есть вы предлагаете обществу самостоятельно решать проблемы, не прибегая к помощи властей и ответственных лиц?

— В какой-то степени, да. «Твой Город», безусловно, не решит всех задач, которые стоят перед муниципалитетом. Он ни в коем случае не создаст альтернативы полномочным органам, но оказать поддержку сможет. Ведь опыт показывает, что не всегда успех зависит от энергичности власти или больших инвестиций. Многие вещи можно реализовать малыми усилиями, достигнув при этом гораздо большей результативности. Нам кажется, что сегодня люди готовы сотрудничать с властью на общее благо, а не только участвовать в выборах, результаты которых многие ставят под сомнение. Граждане хотят быть услышанными и принимать более активные действия по созданию лучших условий для собственной жизни, а не только платить налоги.

— Таким образом, Ваш проект будет полезен и власти, и жителям?

— Действительно, наш проект снимает сразу несколько вопросов. Во-первых, граждане получают возможность реализовать свои идеи и инициативы. Возможно, они будут локальными (двор, улица), или же применимы ко всему городу. Механизм сайта построен таким образом, что остальные участники могут комментировать предложения, до того, как инициатива будет отправлена на реализацию. Также в проекте предусмотрен статус «Эксперта»: это известные, публичные люди, зарекомендовавшие себя как профессионалы в какой-либо области, которые своим опытом и знаниями помогут в реализации той или иной инициативы или просто дадут совет.

Во-вторых, выгодоприобретателем является власть. Правительство, которое считается с мнением граждан и работает на благо города, всегда получит более искреннюю поддержку горожан. Речь идет о создании свободного от политики, конструктивного диалога между активным населением и властью. Сейчас у многих сложилось ощущение, что есть два мира: «мы» и «они». Наш проект, помогает им услышать друг друга, связать их между собой, как мост соединяет берега реки. Не стоит забывать о том, что наши граждане – это колоссальный интеллектуальный ресурс. Именно в таком обсуждении, на мой взгляд, будет в полной мере реализована объективность, которой часто не хватает в подобных случаях.

— В теории звучит хорошо, а каков реальный отклик? Какие идеи предлагаются, какова реакция власти, легко ли соглашаются эксперты на сотрудничество?

— Письма с предложением сотрудничества были отправлены в конце прошлого года и уже получили довольно хороший отклик. Некоторые властные структуры проявили заинтересованность в проекте, они готовы принимать участие в обсуждении, представлять экспертное мнение. Для нас это очень важно, и сейчас мы готовим уже подробные предложения по ряду инициатив, которые есть у нас на сайте.

Если говорить о самих идеях, то мы опубликовали базовую программу модернизации территории, которая может быть адаптирована под любой город. Она представляет собою своеобразную «матрицу» по территориальному маркетингу .

Дело в том, что город можно рассматривать как любой другой продукт, попадающий на всеобщий рынок. Что делает компания, выпускающая новый продукт? Анализируются конкуренты, ему создается легенда, придумывается история (если её нет), четко прописываются его основные свойства, уникальные черты, создается логотип и обрисовывается план дальнейшего продвижения. Каждый руководитель понимает, что если не уделить должного внимания этим процедурам, то в условиях конкурентной борьбы можно потерпеть фиаско. Более того, помимо продвижения конкретного продукта, компания заинтересована в формировании лояльной аудитории к бренду в целом, на чем основана прибыль компании.

Город – уникальный организм, и его нельзя рассматривать только как коммерческий продукт, но некоторые маркетинговые концепции, тем не менее, можно успешно использовать. Продвигать территорию, делать при этом ее более комфортной для жизни, чтобы пробудить лояльность населения — вот основная задача власти.

— Почему Вы озаботились проблемами, стоящими перед властью?

— Каждый из нас слышал много весьма нелестных отзывов о Саратове, и я отнюдь не исключение. В то время как положительных оценок мне лично слышать не доводилось. Говорить о любви к родному городу его жителей здесь не приходится. Масштабы проблемы впечатляют. Многие молодые люди, которые могли бы работать на благо города, изначально не связывают с ним свое будущее, стремясь его покинуть при первом удобном случае. Остальные привыкают к тому, что есть и никаких усилий по изменению ситуации не предпринимают.

Такое положение дел, можно списать на особенности менталитета, но критичность ситуации от этого не изменится. На мой взгляд, задача властей, как минимум, осознать, что сейчас необходимо «бежать, чтобы оставаться на месте», и задуматься об ином позиционировании себя и региона в целом.

Именно поэтому, у нас есть программа формирования имиджа региона. Она также представлена на нашем сайте. В ней речь идет об инфраструктуре, об индустрии бизнес — гостеприимства, благоустройстве города и множестве других аспектов одной проблемы. Мы готовы обсуждать её.

— Неужели все хуже некуда?

— Запас высоты для падения есть. Но не может не радовать тот факт, что многие известные люди Саратова неравнодушны к тому, что происходит в городе. В нашем случае мы надеемся, что они пополнят список экспертов. Но уже то, что они есть, говорит о том, что проблемы решаемы.

Мне очень хочется верить, что наше начинание найдет поддержку не только власти, а, прежде всего, у самих жителей. В противном случае, не стоит ждать больших изменений, ведь, чтобы получить что-то другое, надо начать делать что-то другое. Мы верим, что наш город может быть лучше, а любая инициатива в этом направлении – реализуема.

Специально для Делового Саратова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: