Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Поговорим о городе. Инна Карпухина: «Имидж города связан с тем, как выглядят его улицы и улыбаются ли горожане…»

Поговорим о городе. Инна Карпухина: «Имидж города связан с тем, как выглядят его улицы и улыбаются ли горожане…»

Каждый город, как текст: своеобразная знаковая система из зданий, улиц, кварталов, площадей и парков. При этом любой объект городского пространства несет свою информацию, которую в зависимости от «посвященности» можно прочесть по-разному. Поэтому у каждого жителя — «свой» город: с определенным культурным кодом и «своим» языком. Города говорят с нами своими улицами, площадями, реками, парками, людьми, памятниками, зданиями, историей, идеями и даже рекламой, которая сегодня является обязательной частью любого городского пространства, будь то Нью-Йорк или Нью-Васюки. О «своем» Саратове, о бренде города, о рекламе и о том, как она влияет на городское пространство, мы побеседовали с директором рекламного агентства «Софит» Инной Карпухиной.

— Если говорить о «моем» Саратове, то это старый город. К счастью, здесь он сохранился лучше чем, например, в Самаре. Поэтому очень хочется, чтобы новый город и, особенно, различные рекламные конструкции не противоречили бы его образу, не сводили на нет, те небольшие островки старого города, которые еще остались. Тем более, что есть прекрасные примеры такого сосуществования в старых европейских городах. Там строят новые здания, есть наружная реклама, но она вписана в стиль старых заданий и соответствует тем эпохам, в которые они были построены. Это моя мечта по поводу наружной рекламы. Я понимаю, что это именно мечта, потому что приходят бренды, компании со своими стилями, логотипами, и вписывать их в городское пространство достаточно сложно. Так что определенное противоречие будет сохраняться постоянно.

— Сейчас много разговоров о том, чтобы ограничить или убрать наружную рекламу в городах. В тоже время, вечерний город сложно представить без световой рекламы. На ваш взгляд, быть или не быть наружной рекламе в городе?

— Я считаю, что совсем убрать наружную рекламу из городов нереально. По большому счету, если наружная реклама сделана хорошо, из качественных материалов, красиво подсвечивается, то это не только дает информацию, но и украшает город. Поэтому, если убрать рекламу вообще, и в частности наружную, то всем будет тяжелее. Другой момент, и это самое главное, это должны быть красивые решения, выполненные со вкусом. Любая реклама должна соответствовать тому зданию, стилю и даже району, где она находится. Рекламные конструкции — вывески, таблички или указатели обязательно должны быть выполнены из качественных материалов. Потому, что когда через год они начинают плохо выглядеть, сыпаться или половина светиться, а половина нет, это вызывает неприятные ощущения и раздражение. Хочется, чтобы реклама была необычная, выглядела красиво и радовала глаз. В то же время понятно, что это не всегда осуществимо, так как у рекламодателя может не хватать бюджета, у компании могут быть свои ограничения и прочие сложности.

Но я уверена, что реклама, если она сделана красиво и умело, будет только украшать город. И таких примеров огромное количество. Мне, например, нравится, как сделана наружная реклама банка «Экспресс- Волга». Она выдержана, лаконична, всегда в едином стиле и всегда соответствует фасаду здания, но при этом она очень узнаваемая, стильная и выполнена из хороших материалов. На мой взгляд, это и есть пример современной рекламы. Также реклама «Экспресс-Волга» банка хороший пример того, как имидж компании поддерживается ее вывесками. Для любой организации, а особенно банка, это очень важный момент. Потому что можно много и громко говорить о преимуществах компании, но если у нее расшатанная несветящаяся вывеска, то это очень быстро проецируется и на компанию.

— Как вы считаете, возможен ли некий союз представителей рекламных агентств и архитекторов, чтобы реклама органично смотрелась в городском пространстве, и различных стилевых недоразумений не было?

— Подобный опыт общения был. Несколько лет назад, в начале 2000-х годов, мы встречались в Доме архитектора вместе с главным архитектором и художником города. На эти встречи приходили представители агентств, архитекторы. Мы общались, обсуждали какие-то стандарты, проекты, вместе проводили конкурсы. На мой взгляд, всё это было полезно не только для всех участников, города, но и для развития рекламной отрасли в целом.

Насколько это возможно сейчас? Так как рекламных агентств много, нужна какая-то движущая сила, но исходить эта инициатива должна от главного архитектора или художника города. Я уверена, что многие компании откликнулись бы на такую инициативу. Потому что любые профессиональные сообщества, где можно поговорить, обсудить что-то, это всегда хорошо.

— Возможно, стимулом к такому общению станет работа над брендом города. В последнее время все российские города заняты брендированием и поиском «своего лица»…

— Хоть слово «бренд» иностранное, но мысль хорошая. У каждого города должно быть свое «лицо». Саратов много лет назад воспринимался как купеческий город на Волге, потом были времена, когда в Саратове базировалось большое количество предприятий военной промышленности. И достаточно долго Саратов был городом с большим образовательным потенциалом, у нас много вузов с приоритетными военными и техническими специальностями. Сегодня определить «лицо» города, особенно, в двух словах, достаточно сложно. Ведь тема идентичности, бренда, имиджа связана не только с тем как выглядят здания и какие вывески в городе, прежде всего она связана с идеологией и стратегией развития города. Это с одной стороны, но с другой, и это неотрывно, – имидж города связан с тем, как выглядят его улицы, валяется ли мусор на улицах, растут ли трава и деревья, улыбаются ли горожане. Я думаю, что у людей, которые приезжают к нам в город, именно из этих деталей складывается имидж города. Для многих приезжих Саратов — это наш проспект, консерватория, набережная. Мы к этому, конечно, привыкли, но для гостей города этот маленький участок проспекта – возможность побывать в каком-то другом пространстве, самобытном и непохожем на их родной город.

— Инна, а у вас есть любимое место в городе?

— Если же говорить о Саратове, в котором я выросла, то это улица Кутякова, дворик с двухэтажными домиками. Поэтому для меня Саратов, это некое ощущение из детства, маленькие дворики где-нибудь на улицах Гоголя, Кутякова, Советской. Зеленые и красивые, во всяком случае, так мне тогда казалось.

Я всегда очень любила парк «Липки» и совершенно не поняла, в какой момент из него исчезла аллея с памятниками. Многие любимые места, к сожалению, сильно изменились, и получилось как у Окуджавы «но ходят оккупанты в мой зоомагазин».

Сейчас мне нравится городской парк. Но больше всего я люблю Волгу – это самое красивое, что есть в Саратове. Не набережная, а река.

— В разговорах о Саратове, от бытовых до дебатов в эфирах, всегда присутствуют два противоположных мнения: «Город стал лучше» и «Город стал хуже». На ваш взгляд, наш город меняется и в какую сторону?

— Надо быть объективным, конечно, город за последние годы стал чище. Меньше стало мусора, больше зелени, но к хорошему очень быстро привыкаешь. И понятно, что расти есть куда. К сожалению, у нас нет рекламных конструкций, которые не продвигают напрямую товар, а создают хорошее настроение. Подобные конструкции часто можно встретить в Европе или на страницах специализированных журналов. Что такое Памятник потерянному чемодану? Это реклама, просто шутка или улыбка? Мне кажется, нашему городу таких конструкций очень не хватает. Я помню в детстве мы специально ходили во дворик на Вавилова и Пугачевской, где жил какой-то архитектор или скульптор и там было много фигурок, которые дети рассматривали. В городском парке в свое время тоже появились такие забавные фигурки.

Я уверена, что подобные места, вещи тоже создают имидж города. Когда ты знаешь, что в городе у тебя есть любимое местечко, и ты можешь туда прийти и на что-то посмотреть. Меня в свое время очень удивило, что в Питере при обилии различных памятников архитектуры и всего, что связано с культурой и историей, горожане ходят и рассматривают фигурку Чижика-Пыжика. Это же какая-то ерунда, какой-то смех, не произведение искусства, но это традиция, и люди приходят и стараются попасть монеткой на клювик птичке. Мне кажется, что такие места могут и должны создаваться. Хотя парень с гармошкой у нас уже появился! Будем надеяться, что в будущем появятся и другие интересные объекты.

Специально для Делового Саратова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: