Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Андрей Госсен: «Саратовскому бизнесу не хватает сплоченности…»

Андрей Госсен: «Саратовскому бизнесу не хватает сплоченности…»

Клуб успешных людей в нашем городе существует уже 2,5 года. За это время он объединил немало предприятий малого и среднего бизнеса. Клуб ведет активную деятельность, и о том, в чем она заключается, «Деловому Саратову» рассказал председатель и организатор клуба Андрей Госсен.

Андрей Госсен

— Как появилась идея создать такой клуб в Саратове?

— Идея возникла более трех лет назад. Когда по основному виду своей деятельности — консалтинг — открывали филиал в Пензе. Мы столкнулись с упорным сопротивлением местного бизнеса. Если учитывать, что изначально Пенза — это город-крепость, то можно сказать, рефлексы защиты сохранились до сих пор. Пензенские бизнесмены упорно сопротивляются вторжению конкурентов из других городов, будь то Саратов, Самара или Москва. На первых порах поражала их сплоченность. Позже нас пригласили вступить в пензенский бизнес-клуб. Там уже завязались партнерские отношения, и после того, как было успешно отработано несколько контрактов, мы были приняты на пензенский рынок консалтинговых услуг.

А Саратов, по своей природе, все-таки купеческий город, где каждый сам за себя. Сплоченности саратовскому бизнесу явно не хватает. И мы решили организовать бизнес-клуб в Саратове. Основная идея — разрушить стереотипы, сплотить собственников. Деятельность клуба идет по двум направлениям: продвижение бизнеса и развитие личности. Так, в рамках клуба каждый месяц проводится 2 мероприятия — одно открытое, направленное на продвижение бизнеса, где проходит презентация какой-либо компании, второе — закрытое, которое своей целью имеет личностное развитие членов клуба. А то иногда бывает — начал заниматься бизнесом и забыл обо всем остальном. Сам клуб представляет собой хороший механизм для продвижения бизнеса.

— Как оценивается «успешность» предпринимателя, что служит главным критерием отбора в члены клуба? Что Вы вкладываете в понятие «успешность»?

— Успешность — это жизненная позиция человека. Она не имеет ни финансового, ни социального критерия, а определяется через постановку и достижение целей. Успешным может быть каждый. Но задача клуба — сплотить представителей бизнеса. Поэтому для вступления в клуб нет жесткого отбора, все зависит от человека. Чтобы добиваться целей, нужно действовать. Поэтому стараемся принимать в клуб активных. Не так, чтобы посидел и ушел, а чтобы вел активную деятельность в том числе и в клубе.

— Традиционно в конце календарного года подводят итоги. Что сделано, какие есть успехи, планы и перспективы?

— Клуб успешных людей — это единственный бизнес-клуб в Саратове, где мероприятия проводятся регулярно, несмотря на сезонность деловой активности или наличие большого числа праздников. Так что в качестве достижения можно назвать стабильность клубной деятельности.

Второе достижение — под эгидой клуба успешных людей проходит объединение не только предпринимателей, но и других бизнес-клубов. К примеру, совместно с Клубом добросовестных предпринимателей в этом году была проведена вторая Ярмарка достижений, которая стала ярким примером консолидации как представителей отдельных компаний, так и действующих в Саратове бизнес-сообществ. И это уже следующий уровень объединения.

— В прошлом России всегда были свои традиции меценатства, благотворительности. Какие благотворительные или социальные проекты поддерживает Клуб успешных людей?

— Один из ключевых благотворительных проектов Клуба связан с деятельностью Школы-интернат III-IV вида для незрячих детей, расположенной на Селекционном проезде недалеко от улицы Навашина. Кроме постоянной материальной поддержки, раз в год Клуб организует праздник для детей. Автобусом детей доставляют в ресторан или кафе, где их ждут сказка, угощение и танцы. Но главное, в ходе мероприятия дети получают капельку, так необходимого им, внимания, чувствуют заботу.

— Взаимодействие членов Клуба происходит только во время клубных мероприятий или же есть другие площадки для общения?

— В ходе общения на клубных мероприятиях завязываются и более тесные отношения, многие стали друзьями. Кроме того, нас, как участников клуба, приглашают на мероприятия организованные его членами, и общение происходит уже не на клубном мероприятии. К таким относятся, например, Бренд-лидер, конкурс красоты «Хрустальная корона». Так что рамками клуба общение не ограничено.

— Какое мероприятие Вы считаете наиболее ярким в этом году?

— Стараемся каждое мероприятие делать ярким и запоминающимся. Поэтому выделить одно не получится. Мне кажется в этом году все мероприятия прошли на высоком уровне. Поставленные перед ними цели были достигнуты.

— Какие предложения Вы могли бы сделать для улучшения бизнес-среды города?

-Собственники должны быть более активны, деятельны. Один из наиболее существенных минусов — люди в Саратове больше не верят в то, что могут быть позитивные изменения в городе и ничего для этого не делают. Здесь есть две позиции — возмущаться и критиковать или действовать. Большинство придерживаются первой. В свою очередь бизнес-элита должна консолидировать свои усилия и направить их на позитивные изменения в городе. У бизнеса есть для этого все рычаги, именно он может сделать это наиболее эффективно.

Специально для Делового Саратова. Елена Лосева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: