Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Ольга Гордиас: «Я считаю себя творцом и художником, отношусь к своей профессии очень трепетно»

Ольга Гордиас: «Я считаю себя творцом и художником, отношусь к своей профессии очень трепетно»

Осенью в республике Беларусь пройдет Международный конкурс парикмахерского искусства и декоративной косметики. Команда Саратова под руководством Ольги и Виктории Гордиас представит свои работы на международном уровне. Секретами мастерства Ольга Гордиас поделилась с корреспондентом «Делового Саратова».

главное фото— Ольга, у Вас очень много регалий. Вас знают в Саратове и далеко за его пределами. Но.. в нашем городе  выросло новое поколение амбициозных визажистов, которые буквально наступают вам на пятки. Как вам конкуренты — «племя младое, не знакомое»?

— Когда о себе во весь голос заявляют молодые таланты, действительно достойные мастера — это нормально. Как правило, если мастер достойный, то он и ведет себя достойно. Чем меньше человек из себя  представляет, тем больше он будет использовать «антирекламу», возвеличивать себя за счет дешевого пиара.

В соцсетях можно написать все, что угодно. Если проанализировать соцсети, получится, что у нас сплошь и рядом «мастера международного класса». Хотя я прекрасно знаю, будучи судьей международной категории, чемпионом России и Европы, постоянно участвуя в международных профессиональных турнирах, кроме нас из нашего региона там больше никого нет.

Придумать себе титул может любой. А у нас все документально подтверждено, — и мы действительные чемпионы. Как я могу с этим бороться? Написать в соцсети: «а где подтверждение мастерства». Это как – то неловко, пусть на их совести остается, но это, конечно, мешает мне в моей работе, потому что люди ведутся на такие пустые «мыльные пузыри» и на дешевый пиар.

Если человек не знает об этих технологиях, ищет через соцсети себе стилиста и видит у какого-то «мастера» миллион подписчиков, накрученных, он идет к этому мастеру. Потом получает некачественную услугу, расстраивается, говорит: «всё, больше не пойду». Но, к сожалению, ко мне, не имеющей миллиона подписчиков, они не придут. Или придут, но позже.

Я пытаюсь осваивать интернет — пространства. Стараюсь идти в ногу со временем, поскольку технологии идут вперед. Но, понимаете, я все- таки за авторскую ручную работу. Это должно быть качественно, дорого и эксклюзивно — это не тираж.  Для меня лучшая реклама — не  накрученные лайки в соцсетях, а преданность клиентов, которые многие годы посещают наш салон.

Я считаю себя не ремесленником, а творцом, художником, отношусь к своей профессии очень трепетно. Я никогда не позволю себе выложить в соцсети фото своей клиентки, уважаемой дамы, без макияжа, до и после. Другие молодые мастера это себе позволяют. Я бы возмутилась, наверное, если бы меня выставили в ненужном ракурсе.

Это можно сделать с моделью, когда ты договорился с ней. А выставлять в соцсети фото ненакрашенных клиентов  мы не имеем права. Это абсолютно неэтично. Только красивый портрет.

фото для текста11

— Чтобы стать хорошим визажистом, нужно пройти обучение у высококвалифицированных мастеров и иметь «багаж» профессиональной косметики. Есть ли такие школы в России, в Москве, Питере, Екатеринбурге? Дают ли они полное образование, с которым в дальнейшем можно стать конкурентноспособным в вашей среде?

— Конечно есть! Российская школа макияжа вообще считается лучшей в мире. Россия, Украина, Беларусь — они держат, собственно, макияж всего мира именно в таком конкурсном виде.

А в Саратове есть школа Ольги Гордиас. Здесь начинающие стилисты получают отличное профильное образование, от базового уровня до повышения квалификации и подготовки к конкурсам. Начинающий стилист в нашей школе постепенно становится салонным мастером, а дальше многое зависит от самого человека, насколько он будет отдаваться этой профессии, тренироваться. У нас очень большой объем информации дается, большой объем практики, и, разумеется, те, кто отрабатывает полученные у нас знания и навыки дома, кто прилагает усилия -они все успешно работают.

У меня многие ученики работают за границей после базового курса: в Америке, Европе, во многих странах мира. Это само собой, я занимаюсь этим всю жизнь, очень давно, я титулованный визажист, поэтому делюсь своими знаниями. По крайней мере, в Великобритании, Америке, в Италии мои дипломы котируются, и, я думаю, в российских городах это уже не вопрос.

Любой может научиться чему-то, а потом лежать на диване целыми днями и ничего не делать. О какой конкурентоспособности тогда мы будем говорить? А девчонки, которые сейчас работают, они набирают себе моделей, устраивают фотосессии, сначала недорогие. Они начинают готовиться к конкурсам. Ведь конкурс — это очень сильное повышение квалификации: это скорость, это чистота исполнения. То, что потом в салоне очень помогает. Да, мы не делаем в салоне конкурсные работы, но рука-то стоит твердо,  и глаз смотрит зорко. И время, одно дело 3 часа клиента «мурыжить», чтобы он тут «умер в кресле», другое дело — час на это потратить. Это же тоже важно, особенно когда мы с невестами работаем, когда у них каждая секунда на счету. Скорость, конечно, да, это тренировки, а как без тренировок.

Часто бывает так: девочке папа дал денег, мол,  «займись чем-нибудь». Она и занялась — чисто для себя, ну подружку на новый год накрасит, ну и все. Ей не надо больше. А кто-то делает визаж своей профессией, начинает зарабатывать деньги и творить. Для кого-то это отдушина от основной работы. Скажем, люди могут работать экономистами, в банке, а по выходным у них вот такой кайф, могут сделать фотосессию, то есть, где-то реализоваться еще. Разные есть варианты. Многие открыли уже свои салоны и прекрасно уже сами обучают других.

Кто-то, безусловно, талантливее, кто-то менее. Но я могу сказать, кто упертый и работоспособный, у тех часто получается лучше устроиться в жизни, нежели у талантливых, но, скажем, безалаберных людей. Он может сделать очень красиво, но раз в году. Понимаете, если делать раз в году, то навык уйдет, какой бы ты ни был талантливый. Представляете, если пианист полгода не будет играть на рояле, он не разучится играть, но он же не сыграет уже так, как если бы каждый день он занимался.

661

— Чем отличается макияж у российских визажистов и западных? Есть ли русский стиль в макияже? Например, американских, которые считаются «законодателями мод»?  Как проходят конкурсы за рубежом? Как там принимают русских? Как русские визажисты там себя зарекомендовали?

— У нас очень хорошая техника и чистота исполнения. Это всегда отличает российских мастеров. С Америкой совершенно другая ситуация — у них есть Голливуд, и они там могут развить свое творчество до невероятных масштабов, потому что это востребовано в киноиндустрии. То, что наши мастера конкурентоспособны -это да.

Когда выступаешь на европейских и мировых конкурсах, идешь со своей моделью, и все тебе комплименты на разных языках говорят, это очень приятно. К русским стилистам европейцы прекрасно относятся. Понимаете, люди, у которых есть глаза, они могут оценить русскую эстетику.

Профессионал высокого уровня сразу отличит работу украинскую от русской, европейской или азиатской. Скорее, на Западе больше такая креативная составляющая развита, нежели чистота исполнения.

На конкурсах ценится все вместе. Где-то на подиуме, я имею в виду на fashion, будет цениться больше креативность, а на подиуме, где мы делаем  stage make — up  именно для парикмахеров и визажистов, там будет цениться качество исполнения. Скажем, фантазийный макияж, он ценен именно как чистое искусство, его не будут использовать на fashion. Но есть такие схемы, смелые и очень необычные, которые будут идти как в  fashion макияж, но совершено будут неприемлемы на конкурсах визажистов. Мир очень большой и это как сравнивать: одежда  pret-a-porter или от кутюр. Посмотреть, конечно, красиво от кутюр, а носить, конечно, pret-a-porter. И в макияже точно так же. Фантазийный макияж — это однозначно от кутюр! Если я работаю с моделями, которые рекламируют джинсы, я же не буду им фантазию рисовать на лице. Я сделаю нормальный подиумный, может быть, smokey eyes.

У меня стиль в макияже достаточно декоративный. Я люблю линии чистые, все такое плавное. Да, вряд ли я смогу хорошо проявиться в каких-то геометрических  моментах. По моей эстетике это не очень  мне нравится, и я это не совсем люблю делать. Раз не совсем люблю, значит, не совсем умею. Даже когда я смотрю на очень геометрические работы других мастеров, я могу сказать: ну да, круто, но лучше я сделаю что-то другое. Опять — таки, мы не можем говорить о том, какой стиль в искусстве более истории ценен, классицизм, романтизм или барокко.

— Сейчас на дворе очередной кризис. Как выживаете?

— Мы стараемся сдерживать свои цены, невзирая на то, что косметика подорожала, все расходные материалы — тоже. В конце концов, что кризис вечный что ли? Выровняется ситуация. В России вообще не было никогда такого, чтобы  кризиса не было. Всегда у нас кризис, то один, то другой, даже надоело об этом говорить. Мы стараемся делать для своих клиентов все, насколько мы способны, самое лучшее.

Цены у меня не выросли, они как были 5-7 лет назад,  такие и остались. Аренда выросла, но ничего. Ну конечно время от времени наступает грусть, тоска, потому что  все время биться как рыба об лед – это очень тяжело.

Все работают, но многое делается в ущерб себе, дабы не потерять бизнес. Хорошо, если у человека есть мозги заниматься чем-то другим и как-то сделать себе другой бизнес, ну о -кей, молодец. У меня, к сожалению, нет таких мозгов, и вот у меня не о — кей. Раз я этим занимаюсь, значит занимаюсь. Я жизнь на это положила. Сейчас я вдруг  в кусты и скажу: ой, что-то  у меня кризис. В 1998 был кризис, в 2006 был кризис. Сил переживать это уже меньше, бесит больше. Хочется как-то почивать на лаврах, ан нет, давай опять с нуля. Я не бизнесмен, я человек творчества, я художник сумасшедший, поэтому у меня это нельзя назвать бизнесом. Вообще салонный бизнес, он очень  убыточный, по сути. Выживают сильные корпорации. Там вложения такие, таких денег никогда не видели в своей жизни. Это другой вопрос.

Наши планы: качественно подготовить команду, чтобы девчонки и мальчишки хорошо выступили в Минске. Потому что Минск сейчас набирает очень хороший оборот именно в нашем искусстве. Макияж там уже идет на уровне чемпионатов Восточной Европы. В будущем они планируют у себя чемпионат Восточной Европы провести, то есть это хороший задел, то есть это развитие. Понимаете, сидеть дома и размышлять о собственной гениальности и  не востребованности, на мой взгляд, неинтересно. Интересно, наверное, показать себя, сделать то, что ты еще раньше не мог сделать. Создать такую работу, которая лично для тебя будет прорывом, да еще и выставить ее на обозрение, ведь это очень большой труд.

Наверное, если ты приезжаешь с медалью, клиенты все- таки как-то будут рады. У нас все как у спортсменов, кроме гонораров. Мы, наоборот, всем платим, а нам ничего.

фото для текста

— По вашему мнению, в кризис женщины стали тратить меньше на свою красоту? Сколько составляет средний чек на услуги визажиста в Саратове и упал ли он? Что в это непростое время  у саратовских женщин стоит на первом месте, когда они обращаются к Вам?

— В плане макияжа, стало гораздо хуже. Потому что макияж-это услуга элитарная. Она ведь не ежедневная, поэтому человек меньше ходит на праздники  меньше и, соответственно, реже делает макияж. У меня услуга разовая и, более того, она праздничная. Макияж-это услуга хорошей стабильной жизни. Когда начинается нестабильность, естественно, ее никто не заказывает.

Опять же, свадебный образ он и есть свадебный образ,  и я не знаю, как можно отказаться от хорошей прически и качественного макияжа на свадьбу, ведь это не только в день свадьбы девушка красивая: фотографии на всю жизнь, видео на всю жизнь. Как можно сэкономить и пойти к плохому мастеру или самой причесаться? Ну как ты причешешься сама? Свадьба не каждый день, и, я думаю, что это такое торжество, ради которого можно как-то напрячься и позволить себе потратиться. Самое главное на свадьбе — образ невесты. Если невеста плохо выглядит — кому нужна эта свадьба.

Кто-то сэкономит на 25-м горячем блюде, но сделает все- таки красивый образ. Мне кажется платье, прическа и макияж невесты — это самое главное. Вся свадьба только об этом говорит, вся свадьба это обсуждает годами. Дети появляются, ты показываешь им свой альбом! Понимаете, этот макияж специфический, сам так дома не сделаешь, это из-за особенностей фото и видеосъемки. Там очень важно держать баланс всех составляющих, чтобы макияж не выглядел очень вычурным или гипер — модным, потому что через год мода пройдет и будет смешно.

Теперь что касается чека… Я знаю свой прайс, и, разумеется, для Москвы это — смешные деньги. В четыре раза разница. Там услуги все очень дорогие. В Петербурге прайс меньше, чем в Москве, но побольше, чем в Саратове. Питер никогда не был бизнес — городом. Там услуги хоть и дороже, но в разумных пределах.

— Какие модные тенденции в макияже существуют сейчас?

— Сейчас мода очень разнообразна, очень эклектична и в то же время — очень демократична.  Приятно, что сейчас нет такого, скажем, как в 20 веке. Тогда одна мода десятилетиями длилась. Сейчас мода меняется стремительно, каждый модный сезон у нас новая тенденция. Причем, она не единственная, а обычно идут несколько таких явных тенденций. И из этого многообразия каждый человек может выбрать то, что ему конкретно подходит.  Мы не должны быть как все, мы должны выбирать из этой моды то, что подходит именно нам.

Ну вот, например, тренд — брови. Уж сколько уже говорено и переговорено. И я могу сказать, что брови сейчас носят двух видов: либо это классика — это идеальные брови, они откорректированы до волосинки, до такого миллимикрона. Они идеально прокрашены, они еще с эффектом амбре, потрясающий излом, ну просто картинка! И они как раз сейчас носятся такими темными, прорисованными хорошо.

Вторая тенденция — диаметрально противоположная. Это брови, так называемые, соболиные, которые зачесываются наверх, они особо не корректируются. То есть полный эффект натуральности и легкой небрежности.

Какой тренд выбрать? Ну, если это юная блондинка, у которой действительно соболиные брови, зачем ей их выщипывать и делать черными и классическими? Ей прекрасно подходит этот тренд. Она их причесала с гелем наверх, и все прекрасно. Но это должна быть светловолосая девушка и молодая, потому что если взрослая дама «нарядит» на себя такие брови, она будет выглядеть неухоженной, и совершенно ей ни к чему.

Ну а брюнетка, если неоткорректированные брови зачешет наверх — у нее весь лоб будет в бровях! Конечно, ей лучше сделать идеальную классическую форму и следовать именно этому тренду.

Нельзя носить все, как «подружка из соседнего подъезда», да и в модных журналах трендов много — выбирайте!

Красная помада-замечательно, очень хороший тренд, практически никогда из моды не выходящий, но особенно в последнее время он представлен ярко. Представляете, сколько оттенков красного-это коралловый, томатный, вишневый, малиновый, классический красный. Но если блондинка у нас выберет малиновый цвет «брюнетки Нади», она будет выглядеть как ужас, летящий на крыльях ночи. Помада такая ее не украсит, так же, как и «Надю брюнетку» не украсит коралловый цвет. А если каждая найдет свой оттенок, то они обе будут в красной помаде, они будут смотреться по-разному, но хорошо. Вот в этом, пожалуй, сейчас самая основная задача: это не растеряться в многообразии трендов, а выбрать то, что именно вам подходит.

722

Беседовала Маргарита Букесова. Специально для Делового Саратова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: