Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Григорий Гейфман: Идеи рождаются от неудобств

Григорий Гейфман: Идеи рождаются от неудобств

В конце марта акселерационный сервис для населения начал работу в новом формате и получил название «Наставник ON-LINE». Несколько раз в месяц в ИРБиС СГТУ для он-лайн общения с населением на форуме сайта приглашаются гости, практикующие профессионалы с большим опытом работы — известные представители бизнес-сообщества, юристы, экономисты, сотрудники налоговых служб и многие другие.

Жители региона с помощью он-лайн сервиса  могут задавать вопросы, связанные с развитием, ведением, продвижением бизнеса, организацией стартапов, эффективным управлением и стратегиями в управлении, искусством ведения переговоров. Так абсолютно каждый сможет получить возможность общения с наставником: ценного общения, которое крайне сложно получить в другое время.

Первым наставником акселерационного сервиса стал известный саратовский предприниматель, заместитель генерального директора ООО «Мебельная фабрика Мария», друг и партнер ИРБиС СГТУ Григорий Владимирович ГЕЙФМАН. Представляем Вашему вниманию интервью с Григорием Владимировичем.

 

Заметно, что сегодня малому бизнесу в нашем городе достаточно сложно развиваться. Какие направления, на Ваш взгляд, сегодня наиболее привлекательны?

Г.Гейфман: Конечно, проблемы в регионе есть. Мы наглядно наблюдаем это, сравнивая продажи в нашей области с уровнями продаж в других регионах.

На мой взгляд, что-то обыденное создать сейчас сложно — это не работает, поэтому нужно думать об уникальных идеях, которые бы работали в эконом сегменте.

Хорошая почва для развития социальных проектов, особенно, если ваша идея отличается какой-то оригинальностью. Например, сегодня мало внимания уделяется пожилым людям, а ведь им нелегко приходится, многие живут в очень трудных условиях.  Идея проекта такого рода может быть поддержана даже на уровне округа.

 

Правительство объявило о планах увеличения НДФЛ с 13 до 15 процентов. Фактически это означает снижение доходов населения. Имеет ли смысл продолжать развитие Start up проекта, или следует дождаться понимания всех изменений в экономической политике? 

Г.Гейфман: К сожалению, понимания мы никогда не дождемся, а правила игры меняются постоянно. Нужно научиться управлять рисками и быть готовым ко всему! Опытного российского предпринимателя ничего не пугает. В этом отношении европейцам нас трудно понять: когда наш предприниматель планирует открыть бизнес в Европе, он готов к преодолению трудностей, но там в этом нет необходимости — все стабильно, все сделано для удобства предпринимателя, главное, платить налоги и не нарушать закон.

 

Часто приходится удивляться тому, что все гениальное, действительно, просто, и самым востребованным становится бизнес, суть которого проста, а порой, элементарна, и ты удивляешься тому, как эта идея не пришла тебе в голову. На Ваш взгляд, как рождаются самые успешные бизнес-идеи? 

Г.Гейфман: Идеи рождаются от неудобств, тогда, когда человек сталкивается с какой-то проблемой и начинает думать — почему так? Например, почему, чтобы купить билет в театр нужно обязательно идти в театр? Когда кто-то задался этим вопросом, была создана система, позволяющая заказывать билеты он-лайн с доставкой. А на сегодня в Саратове до сих пор нет единого ресурса, на котором можно было бы купить, забронировать посещение любого мероприятия — выставки, вернисажа, мероприятий в ледовом дворце и других, а это было бы здорово.

Другой пример: в журнале «Форбс» прочитал, что одна московская компания захватила большую часть рынка обслуживания техники. Мне стало интересно и я поехал к ним в гости. Они рассказали, что у них три принципа: первый — в 90% случаях они чинят технику на дому, второй — в 90% случаев выполняют заказы максимум за 72 часа и третий — доставка за свой счет.  Естественно, как  только люди узнают, что не надо никуда ехать и все быстро, они в другую организацию не идут. А еще у них был интересный рекламный ход: они изготовили магнитную дисконтную карту, на которой было написано «Обслуживание и ремонт техники круглосуточно на дому». Естественно, люди прикрепили ее на холодильник и теперь по поводу ремонта звонили только им. Вот вам результат стартапа, когда сломав существующее положение вещей, организаторы получили успех и прибыль!

 

Современный предприниматель — какой он?

Г.Гейфман: Известный бизнес-тренер Игорь Манн считается ведущим специалистом в области маркетинга. У него есть книга «Номер 1», где описаны 26 параметров, по которым необходимо совершенствоваться, чтобы добиться успеха в бизнесе. Там речь идет и о знании иностранного языка, и о физическом развитии.

На мой взгляд, самое важное — умение слушать и разрешать конфликты. Я часто разговриваю с клиентами в ситуациях, когда они готовы идти в суд и растерзать нас. Здесь важно дать человеку высказаться, его ни в  коем случае нельзя прерывать, важно услышать и понять мотив, понять чего хочет человек, тогда легче добиться своей цели. В этом плане, управленческие поединки (в ИРБиС они тоже проходят) — замечательный тренинг для наработки навыков и умений договариваться с людьми.

И конечно, для предпринимателя важно научиться терпеть, ведь неудач много и важно научиться их анализировать и, опираясь на опыт, двигаться дальше.

 

Каждый автор стартап-проекта мечтает, чтобы его проект стал успешным и востребованным, при этом, упрямая статистика показывает, что только 5-7% всех стартап-проектов успешно развиваются. Как Вы считаете, в чем кроется секрет успешного стартапа?

Г.Гейфман: Нужно хорошо понимать: стартап не обязательно должен преобразовать этот мир. Стартап — это развитие с нуля, когда нет ничего, и Вы начинаете придумывать новый продукт или технологию.

Кроме того, важно понять: любой бизнес делают люди. В команде всегда должен быть человек, который обладает необходимыми компетенциями в той сфере, в которой Вы планируете открывать стартап. Одного желания мало, нужен еще и опыт, а опыт нужно получить до того, как Вы выйдете на рынок в качестве специалиста. Моя дочь первое время работала бесплатно, потом выполняла обязанности младшего специалиста, а потом ее не хотели отпускать. Помните, что мир не ждет Вас с распахнутыми объятиями, и начинать нужно уже сейчас, пока у Вас много времени и Вы можете позволить себе  быть  дешевым или бесплатным сотрудником, так Вы получите и опыт, и запись в трудовой.

А стартовый капитал, если он небольшой, можно начать собирать с родственников — пусть они тоже разделят ваши риски. Это ведь еще и отличный тест, который позволит оценить качество вашей идеи. И если уж ваши родственники не готовы дать вам деньги, то почему это должен делать кто-то другой.

 

Многие начинают собственный бизнес, стремясь к независимости и заработку. Не имея собственных средств, как правило, прибегают к заемным. Как Вы считаете, для открытия собственного дела целесообразно брать кредиты или лучше начинать с собственного капитала?

Г.Гейфман: Бизнес — это риск, поэтому я советую начинать не с долгов, а кредит — это долг. Если же найти другие варианты не получается, то у вас должен быть план на случай неблагоприятного исхода событий. Нужно знать, за счет чего ты сможешь погасить кредит. Нельзя ждать, что что-то или кто-то спасет ситуацию. Важно вовремя сказать себе — «я попал», сразу установить объем того, на что попали, проанализировать долг и, при необходимости, выйти из бизнеса.

Свой первый капитал я получил, заключив договор с заводом «Контакт», который перечислил мне 100 000 рублей, 70 000 из них я потратил на покупку компьютера (в то время это было новинкой), а 30 000 я отложил и ощущал себя невероятно богатым. А следующий прорыв был, когда друг взял в аренду городские туалеты и пожаловался, что контроллеры воруют деньги, тогда я пообещал ему создать аппарат, который поможет с этим бороться. В конструкторском бюро мы создали систему электронного контроля, себестоимость которой была 150 рублей, я запросил 2500. Он на это не согласился, и тогда я предложил ему взять один аппарат бесплатно и, если через две недели он себя не оправдает, я его сниму, а если подойдет, то будем договариваться. На четвертый день он позвонил и попросил еще пять таких же, а их общую стоимость он оплатит.

 

Если Вам предстоит выбрать партнера или человека в команду, на что Вы в первую очередь обращаете внимание? Что для Вас определяющее — целеустремленность, коммуникабельность, личное отношение и восприятие или что-то другое? Сложно ли построить бизнес с партнерами-друзьями?

Г.Гейфман: Самое важное, чтобы это был человек не такой, как я. Если мы будем одинаковы, то шансов нет, поскольку мы будем совершать одинаковые ошибки, поэтому я буду пытаться найти соратника с теми знаниями и компетенциями, которые у меня отсутствуют, более того, я постараюсь, чтобы и черты его характера были другие. Тогда в трудную минуту, когда я что-то не смогу понять или сделать, он возьмет это на себя. Вместе с тем, должна объединять система ценностей, культура.

Что касается бизнеса с друзьями, то нужна деловая дистанция, которая позволит конфликтовать и, конечно, нужно знать людей, с которыми ты идешь на дело, знать их ценности, культуру. Важно проверить человека в разных ситуациях, ведь, когда много денег, никто не болеет, то окружение растет, все хотят напитаться энергией, а когда денег нет, что-то не так со здоровьем  у вас или ваших близких, вот тогда человек проверяется — пойдет ли он на жертвы, не предаст ли и вообще, как поведет себя в тех или иных жизненных ситуациях.

Наставничество в программе MBA для Вас стало новым опытом или это частая практика в Вашей работе?

Г.Гейфман: Это не часто практика. Это желание соприкасаться с молодой энергией. Мне интересно наблюдать, какие у молодых людей сегодня принципы, желания, идеи, как эти идеи рождаются. Я увидел, что молодежь сегодня действительно чего-то хочет. Если 10-15 лет назад, работая с дипломниками, я понимал, что им важно просто сдать «бумажку», они не хотели ни во что погружаться, то сегодня молодые люди даже в написании диплома видят рывок вперед: я говорю им: «мне нужно исследование рынка», и через  две недели у них уже есть статистика, результаты исследований. Мне нравится эта энергия движения вперед.

 

Планируете ли Вы набирать группу в 2018 году в Магистратуре МВА в ИРБиС? Что нужно сделать, чтобы попасть в Вашу группу? Чему будете обучать?

Г.Гейфман: Я планирую продолжить участие в работе программы Магистратура МВА. Здесь действует определенная схема отбора: необходимо написать сочинение, изложив Ваши цели обучения, дальнейшие профессиональные планы, пройти специализированное тестирование и собеседование с наставниками. В свою группу я стараюсь набирать амбициозных, активных участников. Мне нравится работать с людьми, которые обладают собственным взглядом, собственным мнением, нестандартным видением. Как наставник программы, я стараюсь научить магистрантов искусству бизнес-общения, разрешению конфликтных ситуаций, поиску оригинальных идей и решений для бизнеса, стратегии продвижения и развития бизнес-проекта.

 

Ваши советы тем, кто хочет преуспеть в бизнесе?

Г.Гейфман: Будьте уверены в себе и в своем проекте, но умейте вовремя остановиться, опирайтесь на знания и логику, но прислушивайтесь к интуиции, много читайте и учитесь у лучших, будьте гибкими, смелыми, не бойтесь где-то рискнуть. С достоинством принимайте поражения и не останавливайтесь на пути к своей цели! Радуйтесь тому, что делаете и, конечно, удачи!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: