Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Оксана Галицкая: «Реклама – искусство, где многое зависит от личного таланта и незашоренного взгляда…»

Оксана Галицкая: «Реклама – искусство, где многое зависит от личного таланта и незашоренного взгляда…»

Осенью 2013 года Саратов стал площадкой для весьма масштабного мероприятия – Первого фестиваля рекламы. Он «вырос» из хорошо знакомой всем «Ночи пожирателей рекламы», организацией которой в нашем городе уже более десяти лет со своей командой занимается линейный продюсер проекта, исполнительный директор Второго Саратовского фестиваля рекламы Оксана Галицкая. Именно она и рассказала Деловому Саратову, что ждет «пожирателей рекламы» в этом году и как обстоят фестивальные дела сегодня.

— В прошлом году состоялся первый в Саратове Фестиваль рекламы. С учетом того, что в этом году фестиваль состоится снова, наверное, прошлогодний опыт можно считать удачным. Расскажи, по чьей инициативе было решено проводить целый фестиваль рекламы, ведь есть ежегодная «Ночь»?

— В прошлом году на свои мероприятия Первый Саратовский фестиваль рекламы собрал около тысячи человек, среди которых были заинтересованные студенты, будущие рекламисты, дизайнеры, представители рекламных агентств, медиа-ресурсов, то есть люди, избравшие рекламу сферой своей деятельности.

В любом случае, столь масштабное многогранное мероприятие – это благое дело. Реклама, как в бизнесе, так и в искусстве, имеет солидную историю, и фестиваль дает возможность заинтересованным людям получить мастер-классы от реальных практиков, ознакомиться с «классикой» данной сферы, увидеть и узнать массу нового и интересного. Студенты могут перенять опыт тех, кто давно работает на рекламном рынке.

Инициатива создания Фестиваля (и продвижения проекта «НОЧЬ пожирателей рекламы» именно в таком, новой формате) принадлежит моему давнему партнеру – известному саратовскому продюсеру Андрею Руфанову. А воплощению всей фестивальной идеи мы обязаны профессиональной работе Министерства экономического развития Саратовской области, декану МФПИТа СГТУ им. Гагарина Ю.А. и сотрудникам кафедры «Реклама и дизайн». Эти люди занимаются рекламой, как наукой. Они мне здорово помогли в проведении первого фестиваля, выполняя всю техническую работу. Притом МФПИТ делал все за счет собственных ресурсов.

 — Но ведь какая-то заинтересованность есть и у них…

— Чтобы состоялось такое масштабное городское мероприятие, нужны большие вложения и колоссальный объем работ. В техническом университете этим занимаются помимо своих основных занятий, лекций, семинаров и т.д. Сотрудники принимают лишнюю нагрузку. Но заинтересованность в том, что Фестиваль проходит на их площадке. Это опыт и престиж.

 — Расскажи, кто именно входит в состав организаторов фестиваля, чтобы мы знали героев в лицо.

— Это не отдельные лица, а скорее, организации. Официально и фактически нашим учредителем значится Министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области. Оно дает определенную сумму, которая, конечно, не может окупить весь фестиваль, но это реальные, нелишние деньги, и Министерству за это большое спасибо. Кафедра рекламы и дизайна осуществляет всю техническую работу: организовывает семинары, мастер-классы, креативный кампус, работу конкурсов. Сайтом занимается дизайнер и график Вадим Руфанов. В этом году важную часть мероприятия – организацию превентивного мероприятия Фестиваля – тематического Круглого стола для ученых, общественных деятелей и прессы берет на себя ТПП Саратовской области. Тема для обсуждения — «Территориальный брендинг – от теории к практике». Помогает нам сейчас «АРМК Софит», организуя мастер-классы. Мы очень благодарны коллегам. Работа с партнерами, программой, продвижением мероприятия, сведение всех концов воедино – задача вашей покорной служанки. Каким будет фестиваль, насколько он будет хорош, зависит от всех нас.

 — Мастер-классы, входящие в программу фестиваля, проводят приезжие специалисты?

— Безусловно, будут и приезжие. В прошлом году мы приглашали очень известную московскую студию вирусного видео MyDuck’sVision. Их лекция собрала более 400 человек. Ребята в течение трех часов рассказывали о том, как они запускают ролики, как работает вирусная реклама в политике, бизнесе и других сферах. Это очень интересно с практической точки зрения, особенно для студентов-рекламщиков.

 — А саратовские компании принимали участие?

— Да, например, ребята из Автосаратова проводили семинар, на котором рассказывали, как они создали свой сайт, будучи студентами первого курса Политеха. Они уже отметили 12-летие своего сайта, коммерческая емкость которого составляет около четверти миллиона в месяц. Они рассказали нынешним студентам, как вдвоем создали этот бизнес. Один из них – системный администратор, он создавал все: от логотипа до собственно прописывания сайта. Другой — оказался человеком с коммерческой хваткой, он продавал рекламу на сайте тогда, когда еще и компьютеры не у всех были. Это интересно, это история нашего города, история успешного бизнеса и проекта, который может стать еще и франшизным!

 — Будут ли какие-то конкурсы на фестивале?

— Да, мы снова проведем креативный студенческий кампус. Это творческое соревнование команд из четырех саратовских вузов, которые работают в течение двух дней по конкретно заданной теме. К участию мы приглашаем только будущих рекламистов. В прошлом году команды по 4-8 человек получили настоящие брифы, по которым работают рекламные агентства, причем от наших местных производителей и бизнесменов.

Это была Михайловская птицефабрика (для нее разрабатывался календарь) и саратовское представительство Билайн. Заказчики предоставляли подарки и получали в пользование результаты труда. А студенты пробовали себя в реальных условиях работы, получали дипломы и подарки от заказчиков.

Сейчас мы запустили масштабный конкурс для студентов и юношества «Саратов для меня…», где участники от 7 лет до 21 года могут попробовать силы в номинациях «фото», «видео», «графика».

И еще в этом году, учитывая, реакцию саратовцев на туристический логотип, разработанный студией Артемия Лебедева, мы решили посвятить день креативного кампуса созданию логотипа, а точнее туристического символа, города или области.

 — И результаты этого конкурса будут потом использованы?

— Скажем так, заинтересованные люди, коллеги из Министерств их увидят, и решат, что с ними делать. На нашем сайте http://sarreklama.ru/ объявлен и открытый конкурс, поучаствовать в котором может любой желающий. Здесь саратовцы могут выдвинуть свои идеи и обсудить варианты других участников.

А студенты будут работать, как профессионалы. Они родились в этом городе, выросли, живут в нем и, в любом случае, неравнодушны к нему. Думаю, получится своеобразный саратовский ответ студии Лебедева. При всем моем глубоком к нему уважении, imho во всей этой истории есть что-то от качественного троллинга.

 — Итоговым шоу станет традиционная «Ночь пожирателей рекламы»?

— «Ночи пожирателей рекламы» этой осенью не будет. Этот проект становится слишком «тяжелым» для того, чтобы мы могли его грамотно преподнести и не остаться при этом в накладе.

В этом году мы впервые привозим коллекцию «Каннские львы». Это двухчасовая программа включает только ультрасовременные, высокотехнологичные, креативные рекламные ролики. Ее мы будем прокатывать 2 и 3 ноября в вечернее время в кинотеатре Пионер. К тому же питерские продюсеры предоставляют ее в формате, просмотр которого возможен только в кинотеатре. То есть нам не будут давать коллекцию на диске, как это делали наблюдатели для «НОЧи пожирателей».

Несмотря на то, что «Каннские львы» – это, конечно, не «НОЧЬ» и время их трансляции гораздо меньше — с точки зрения интересующихся рекламой, как искусством, бизнесом или своей будущей профессией, это будет чрезвычайно интересно и полезно.

 — Изменения отразятся на стоимости билетов?

— Да, цены очень демократичные. Студенты, например, смогут приобрести билеты по 300 рублей. В Пионере зал рассчитан на 350 человек, и два показа (2 и 3 ноября) вполне смогут обеспечить зрелищем всех желающих.

 — Следует ли нам ждать уже полюбившуюся «Ночь пожирателей рекламы» в будущем?

— Возможен такой вариант, что мы покажем коллекцию 2014 года весной 2015 г. Все, кому это действительно, интересно, смогут посмотреть коллекцию Ж.-М. Бурсико.

 — Вопрос по рекламным агентствам Саратова. Могла бы ты выделить наиболее достойные, креативные?

— Я долго работаю в этой сфере, благодарна тем, кто держится на плаву много лет. В первую очередь я бы выделила «АРМК Софит». Они молодцы! Мы давно и плодотворно с ними работаем.

 — А есть ли примеры саратовских выдающихся рекламных работ? И вообще, может ли саратовский рекламный рынок конкурировать с ведущими российскими рекламными агентствами?

— Креатив держится не столько на четко структурированных приемах работы, сколько на таланте, на конкретных персонах. Учитывая, сколько саратовских специалистов работает удаленно, на фрилансе или уезжает и успешно трудится в столичных центральных агентствах, я считаю, что талантами мы никоим образом не скудны. В Саратове прекрасная профессиональная подготовка рекламных специалистов.

Например, в нашем городе живет и работает Евгений Бесходарный, который включен в американскую энциклопедию компьютерной графики. Он работает не только на российские компании, но и на европейские. В этом бизнесе можно работать на весь мир, находясь в Саратове.

Сейчас стираются границы: Саратов – Москва, провинция – столица… все это перестает быть определяющим фактором. А реклама – это искусство, где все зависит от личного таланта и незашоренного взгляда. Поэтому совершенно неважно, где мы берем талантливых людей — они есть везде. А наш фестиваль как раз помогает тем, кто живет именно здесь, в Саратове, получить новые знания, расширить свой взгляд, сделать что-то полезное, достойное и красивое для собственного региона.

Беседовала Кристина Фомина.

Специально для Делового Саратова.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: