Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Марк Десницкий: «У нас много хороших врачей, болеющих за свое дело…»

Марк Десницкий: «У нас много хороших врачей, болеющих за свое дело…»

Здоровье человека бесценно. Поэтому медицина была и остается одной из самых важных и востребованных обществом сфер человеческой деятельности. О профессионализме, врачебной этике, медицинских стандартах и грамотности пациентов «Деловой Саратов» побеседовал с главным врачом клиники «Будь здоров» Марком Десницким.

— Когда клиника «Будь здоров» появилась в Саратове?

— Мы открылись 30 марта 2009 года. Замечу, что «Будь здоров» — это федеральная сеть клиник, причем, Саратов был ее первым региональным филиалом. Тогда в Москве было две клиники, сейчас их уже три. А после того, как был открыт филиал в Саратове, клиники «Будь здоров» появились в Уфе, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре.

— А почему именно Саратов стал первым региональным филиалом?

— «Будь здоров» — проект компании Ингосстрах, и в 2009 году он был единственной в Саратове страховой компанией, имеющей свою клинику. Но это, конечно, не означает, что пациентами нашей клиники могут быть только клиенты Ингосстраха: у нас обслуживаются подопечные и других страховых компаний: к нам может прийти любой желающий и как за наличный, так и безналичный расчет получить нужные ему медицинские услуги. Кроме того, у нас в клинике действуют специальные комплексные программы, которые позволяют сэкономить на медицинском обслуживании, то есть получить квалифицированную медицинскую помощь за существенно меньшие деньги, нежели разовые платежи. И, конечно, мы обслуживаем пациентов в рамках ДМС.

— Марк Владимирович, сегодня на Саратовском рынке медицинских услуг существует немало частных клиник. В чем, на Ваш взгляд, главное конкурентное преимущество клиники «Будь здоров»?

— Первое — это наличие высоких медицинских стандартов, по которым мы работаем. Оснащение нашей клиники было и остаётся одним из лучших в Саратове. Современные медицинские технологии, сервисная составляющая находится на высоте. У нас ведется электронная медицинская документация, и при наличии филиалов это позволяет нашим пациентам, переезжая из города в город (там, где есть наши клиники), получать преемственную медицинскую помощь. То есть, врач заносит все сведения о пациенте в единую электронную базу, где другой врач клиники их всегда может найти.
Во-вторых, это удобное расположение клиники, в центральном районе города, хорошая транспортная доступность, удобный подъезд, удобная парковка. И единый стандарт обслуживания пациентов по клиникам, находящимся в разных городах. Начиная от внешнего вида медучреждения, его интерьера. Приходя в клинику «Будь здоров» в любом городе, вы попадаете в привычную обстановку: одинаковая мебель, одинаковое оборудование, одинаковые стандарты обслуживания. Кстати, наряду с записью по телефону у нас существует и электронная запись. Мы не создаем очередей, регламентируя прием пациентов по времени.

— С электронной записью все понятно, она доступна в любое время суток, но ведь и телефонная запись у вас круглосуточная. С чем это связано?

— Колл-центр располагается в Москве, таким образом, мы ещё плотнее сотрудничаем с управляющей компанией. Это связно еще и с режимом работы клиник в других городах, чтобы аккумулировать всю информацию в одном месте. В Саратове клиника работает с 8 утра до 21.00 часа 7 дней в неделю. У нас нет перерывов на праздники, нет выходных, обеденных перерывов.

— А травмпункт у Вас разве не круглосуточно работает?

— После открытия клиники травмпункт, действительно, длительное время работал круглосуточно. Но при том уровне спроса на эти услуги, который существует сейчас в Саратове, в данный момент принято решение сократить часы его работы. Но если будет необходимо, вернемся к круглосуточному режиму работы. Все зависит от притока пациентов.

— Когда увеличивается этот приток? В зимний период?

— Трудно сказать. Зима, конечно, очень травмоопасный период — скользко, сосульки. Но у нас и летом люди любят активно отдыхать — на турбазах, на даче. Так что риск травм, к сожалению, всегда существует. Здесь сложно какую-то закономерность выявить.

— Вычитала у Вас на сайте, что персонал клиники «Будь здоров» замотивирован не на количество, а на качество услуг. Не секрет, что некоторые частные клиники грешат как раз количеством, простите, раскручивая, пациента на деньги…

— Я не могу за другие частные клиники говорить. Но если у врача есть врачебная этика, есть совесть, есть профессионализм, то ни о каком «раскручивании» и речи быть не может.

— То есть Вы набираете сотрудников с такими качествами?

— Безусловно. Плюс доктора должны иметь высокую квалификацию. Мотивация труда врача — это очень сложный вопрос. В этой сфере проводились разные эксперименты. К примеру, в советское время показателем работы доктора было количество принятых пациентов, количество закрытых больничных листов. У нас система оплаты труда врача складывается из нескольких составляющих: это и оклад, и премиальная часть. Но количество пациентов сюда не входит, чтобы у врача не появлялось искушения раскрутить их на деньги, как вы говорите. Другой вопрос, как сами пациенты это воспринимают. Многие просто напуганы огромным количеством сомнительных публикаций в прессе, телевизионными сюжетами, где врачи, последние лет 10, представляются как монстры в белых халатах, не имеющие ни стыда, ни совести. Все это подрывает доверие пациента к доктору. К примеру, направляют человека на обследование, а он не понимает, почему при перебоях в работе сердца нужно делать ФГС. Ну, раскрутка же чистой воды: лампочку глотать заставили. А на самом деле есть ряд сердечных патологий, причиной которых являются заболевания желудочно-кишечного тракта. И чтобы их исключить, врач направляет пациента на это обследование.

Вообще, я считаю, что в частных клиниках очень высока ответственность врача, всего персонала, руководства клиники… У нас есть установленный порядок рассмотрения претензий, жалоб, четко прописано как мы должны на них реагировать. В конечном итоге, частная клиника всегда отвечает своими деньгами, своей репутацией. А это очень серьезно.

— Часто приходится реагировать? Много жалоб?

— Реагируем на каждый такой сигнал. Но к чести наших сотрудников, скажу, что жалоб не много. Опять-таки есть единые стандарты, о которых я уже говорил. Работать так проще. Но медицина — наука не точная, в сложных случаях результаты лечения сразу не видны. А вообще, все зависит от доктора, который должен правильно себя с пациентом вести, объяснить ему, на что тот может рассчитывать в данном конкретном случае и при имеющейся у него патологии.

— А «кадровый голод» испытываете? Специалистов хороших хватает?

— Вопрос с кадрами всегда сложен, потому что хороший специалист, будь то каменщик, плотник или врач, всегда востребован. Тут вопрос стоит так, что у нас в клинике очень понятные социальные гарантии прописаны. Мы работаем в строгом соответствии с законодательством, все полагающиеся льготы, все выплаты делаются в срок в полном объеме. И наши сотрудники чувствуют себя защищенными. Но параллельно мы предъявляем высокие требования к квалификации, послужному списку, тем рекомендациям, которые дают другие работодатели. На самом деле у нас много хороших врачей, врачей, болеющих за свое дело.

— Сотрудничаете ли с СГМУ в плане подготовки специалистов, повышения квалификации?

— Обязательно. Как известно, каждые 5 лет врач должен подтверждать свою квалификацию. Проходить курсы. У нас все врачи 100% сертифицированы. Сейчас это правило, поэтому процесс обучения докторов идет непрерывно. Кроме того, в нашей клинике стажировка и на рабочем месте проводится: отправляем своих сотрудников в головной офис, в другие филиалы, кто-то приезжает учиться к нам.

— А молодых специалистов к себе берете?

— У нас много молодых докторов. Когда мы открывались, то принимали на работу молодых перспективных специалистов, которые отработали по специальности около 5 лет.

— Получается, чтобы попасть к Вам на работу, нужно отработать где-то минимум 5 лет, опыта какого-то набраться?

— Нет такого условия. Если человек стремится работать, если он показывает достаточный уровень знаний, хорошо вписывается в нашу организационную культуру, потенциал его виден, то мы его возьмем. Было бы место.

— То есть, сразу после окончания университета, интернатуры можете на работу принять?

— Если в молодом специалисте виден талант, потенциал, божья искра — милости просим!

— Как по Вашим наблюдениям, в последнее время число сознательных людей, которые приходят в клинику, чтобы пройти медосмотр, проверить состояние своего здоровья, увеличилось?

— Безусловно, увеличилось. И этому в немалой степени способствует Интернет. Наблюдается общая настороженность по отношению к своему здоровью. Еще это обусловлено тем, что болеть сейчас дорого. Люди начинают понимать, что профилактика — намного дешевле, что чем дальше зашло заболевание, тем дороже обходится его лечение. Отрадно, что и молодые люди, до 30 лет, заботятся о своем здоровье и при первых признаках заболевания обращаются к врачу. Это дает возможность помочь им, предотвратить появление хронических заболеваний. Хроническое заболевание вылечить очень сложно, а таковым оно становится часто из-за самолечения. Поэтому я призываю каждого человека с уважением и вниманием относиться к своему здоровью, своевременно обращаться за помощью к специалистам в медицинское учреждение, в том числе и в нашу клинику «Будь Здоров».

Специально для Делового Саратова. Ольга Киселёва

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: