Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Поговорим о городе. Денис Жабкин: «Каждый человек стремится жить в комфортных условиях»

Поговорим о городе. Денис Жабкин: «Каждый человек стремится жить в комфортных условиях»

У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо, на котором отражается их внутренняя сущность. /А. Дюма-отец/

Досье: Денис Жабкин — главный врач сети “Волга-Спорт”. Спортивный врач, врач ЛФК, массажист. Стаж более 8 лет. Сертифицированный фитнес-врач. Прошел подготовку по курсу диетологии в Институте Питания РАМН. Преподаватель Поволжского учебного центра аэробики и фитнеса.

Автор 15 научных работ и 2 книг. Член Российской лиги массажистов и Российской ассоциации массажа. Докладчик и участник международных и региональных медицинских конференций и форумов.

— Денис, привет! Помимо основной работы врача сети «Волга-Спорт», на страницах «Живого Журнала» ты ведешь блог «Про жизнь, про Саратов, про путешествия» с акцентом, как я понял, про проблемы и историю Саратова. С чем это связано: с желанием стать известным или, быть может, ты хочешь чем-то помочь городу в решении нескончаемых городских задач? Зачем тебе это надо?

— Привет. Увлечение тем, что меня окружает, появилось ещё в раннем детстве. А цель блога: упорядочить свои мысли и знания, поделиться ими с теми неравнодушными, для кого эта тема важна, а также узнать что-то интересное для себя, ведь в блоге не просто читают посты, но и ведут живой диалог, обсуждая и дополняя прочитанное.

Если говорить о попытке изменить с помощью блога действительность, то это не пустые слова. Среди читателей моего журнала есть представители СМИ, которые могут подхватить актуальную проблему, чтобы общественность и власти обратили на неё внимание. К сожалению, в Саратове пока это происходит через прессу, т.к власти не уделяют блогосфере должного внимания.

— Много ли среди твоих читателей неравнодушных людей и как часто представители СМИ откликаются на те, или иные вопросы, связанные с решением городских проблем?

— Не так часто, как хотелось бы. Да и многие проблемы решить не так просто. Особенно те, что требуют финансовых вливаний. Проще дело обстоит, когда нарушение устранить легко, и это устранение не противостоит чьим-то большим интересам.

Неравнодушных к истории нашего города и проблемам современного Саратова больше, чем кажется. Ведь читателей гораздо больше, чем комментаторов. Часто бывает, что мои знакомые при встрече или даже просто друзья в соцсетях говорят: «Кстати, читал твой пост про … и хотел бы добавить / сказать / спросить … Ну, просто я в интернете не люблю комментировать».

— Наша действительность – это наш город. Город забытый, не всегда ухоженный и год от года теряющий свое лицо. Австрийский писатель и критик Карл Краус требовал от своего города асфальта, канализации и горячей воды. Я уверен, что в этом вопросе наши интересы совпадают и все же, на чем бы ты акцентировал внимание в Саратове? Какие вопросы решал бы в первую очередь, да так, чтобы «устраняемые нарушения» не противоречили чьим-то «большим интересам»?

— Каждый человек стремится жить в комфортных условиях. В задачи города входит предоставление выгодных условий своим жителям. Жители, в свою очередь, работают, принося доход в казну города. Это взаимовыгодное существование. Если человеку комфортно жить и работать в городе, то он не стремиться уехать в поисках нового места жительства. Каждый видит, как меняются условия жизни, и может сравнить их с таковыми в других городах и странах.

По нашим разбитым дорогам жалко ездить на личном автомобиле, парковаться негде а транспортное обслуживание в городе просто ужасное. Когда идёшь пешком по тротуару, нужно постоянно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться или не провалиться.

В первую очередь, я бы занялся дорогами и тротуарами. И сделал бы их сразу качественными и долговечными. Ещё нужно решать вопрос с транспортными потоками, а вот тут уже посложнее. Для примера, многие развязки, запланированные ещё в советские времена, сделать уже невозможно, т.к вопреки планам на территории будущей дороги у нас строились и продолжают строиться капитальные строения. Количество парковок в возводимых сейчас жилых и административных зданиях не соответствует потребностям, более того, ни одно построенное за последнее время здание в центре не было меньше по занимаемой площади, чем снесённое. При таких условиях никакой речи о расширении улиц в центре идти не может. А ситуация будет усугубляться и дальше.

Необходимо развитие скоростного рельсового транспорта, идущего по выделенной линии. За счёт скорости и независимости от пробок можно многих сегодняшних автолюбителей заставить пересесть на городской транспорт, а пробки в городе будут уменьшаться.

Пока в центре достаточно частного сектора и ветхих зданий, идущих под снос, чтобы как следует подумать, что было бы выгоднее сделать на их месте. Только вот в нынешних условиях будут строить максимально объёмную многоэтажку, чтобы отбить деньги, потраченные на расселение «мёртвых душ», прописанных в этих трущобах.

— Кстати, Денис, саратовская «Комсомолка» претворяет в жизнь новый проект «Хочу жить в безопасном городе» и предлагает всем, кто знает где в Саратове обваливается крыша или провалился асфальт, участвовать в этом проекте. Ты часто ходишь по улицам с фотоаппаратом и многое видишь. Внеси свою лепту и поделись информацией с людьми, чтобы они знали, где нужно быть более внимательными, где у нас в городе можно «провалиться»…

— Подобных проектов сейчас довольно много. Есть и у «Родного города», и на сайтах нескольких интернет СМИ, есть «Росяма». Только всё это — отдельные крупицы, которые могут лишь перенаправить жалобы и факты в соответствующие конторы. На мой взгляд, необходимо иметь какой-то единый сайт для этого. Например, на базе портала госуслуг. Выбираешь на что хочешь пожаловаться – состояние участка дороги, подъезда, тротуара, транспорт, освещение и т.д., прикладываешь к жалобе фото при его наличии и полную информацию, формируется заявка, которая сразу направляется в соответствующее ведомство и можно отследить процесс её рассмотрения.

— Ты искренне в это веришь?

— Если бы это реально могло работать в наших условиях, то такой сервис давно уже был бы реализован и успешно работал, потому что идея лежит на поверхности и он прост в реализации. Но здесь тот же самый случай, как с обещанной нам в 2008 году универсальной транспортной картой. Тогдашний министр транспорта Шейкин говорил о том, что эту систему оплаты реально внедрить за полгода. Удобно, быстро и деньги будут прозрачно идти в транспортную отрасль, а не оседать в карманах водителей и кондукторов. Даже расходы на оборудование за счёт сокращения штата кондукторов быстро окупятся. Но по понятным причинам, «полгода» до сих пор продолжаются, и будут тянуться бесконечно, пока во власти будут находиться те, кто получает прибыль от текущей ситуации.

— Программы программами, но на днях я прочел заявление одного из лидеров РПР-Парнас, что «Саратовская область убита буквально в хлам. Дорог нет, улицы в селах не освещаются, детских садов нет, а старые разрушены, везде за пределами городов нищета и разруха». Звучит, скажем прямо, обидно и в связи с этим выпадом хотелось бы узнать твое мнение. Что скажешь?

— Тут, конечно, имеется явное преувеличение. Попытка принести себе очки за счёт жителей, которые считают, что у нас всё плохо. А таких в Саратове – немало. На самом же деле и дороги есть похуже в соседних областях, и с детсадами те же проблемы, и с деревнями такая ситуация по всей России. В Саратове за последние пару лет и дороги немного подлатали, и детсады начинают строить. Хотя озвученные проблемы присутствуют. И будут присутствовать, какая бы партия к власти не пришла: для решения этих проблем нужны огромные финансовые вливания.

Удручает, скорее, качество проводимых работ, будь-то Саратов или даже Москва. Плитку кладут криво, дороги делают неровно, рельсы меняют так, что лучше бы вообще не меняли. Люди сейчас имеют возможность путешествовать по миру и видеть, как городская среда и деревня должны выглядеть в цивилизованных странах. У нас делают будто с одной задачей — деньги освоить.

— Как ты считаешь, могут ли общественные организации и благотворительные фонды, которых в настоящее время хоть пруд пруди, как-то влиять на «экологию» нашего города?

— В Саратове сейчас официально зарегистрировано около сотни общественных организаций. Если организация активно осуществляет свою деятельность, проводит мероприятия, акции, привлекает внимание прессы, а люди активно в неё вступают, то такая организация нужна. Зачастую, в одиночку, человеку не под силу решить какую-то проблему, а когда люди объединяются, то шансы решить проблему увеличиваются. Особенно если у организации грамотный и опытный руководитель. Но есть и организации, о которых никто никогда не слышал.

Что касается благотворительных фондов, то если какой-нибудь изних оказывает реальную поддержку нуждающимся людям или учреждениям, то пусть хоть так, чем вообще никак. Не владею цифрами, но всё же думаю, что какого-то сильного влияния фонды на «экологию» города не оказывают.

— В начале нашей беседы ты сказал, что в первую очередь занялся бы дорогами и тротуарами. А как быть с историческими застройками центра и архитектурными памятниками города, которые далеко не всегда позволяют расширить проезжую часть и тротуары?

— Расширять дороги за счёт сноса исторических памятников нельзя. А вот частной деревянной застройки в городе у нас довольно много. Например, улица Большая Горная или Соколовая могут быть расширены практически на всём протяжении за счёт сноса ветхого жилья. Когда-то и хрущёвки будут идти под снос, так же как сейчас дома Лагутенко. Поэтому нужно тщательно изучить карту города и в генеральном плане отметить перспективные участки расширения и пробивки улиц.

К сожалению, у нас с советских времён застраивали сквозные улицы, видимо не предполагая, что когда-то автомобили станут такими доступными и вездесущими. Но и сейчас, когда это очевидно, любой освободившийся участок в городе стремятся застроить чем-нибудь повыше и пошире. Я писал в блоге и о нескольких стройках на месте будущих дорог, которые убивают утверждённые администрацией многолетние планы по расширению саратовской дорожной инфраструктуры. Непонятно, как после строительства будут согласовывать такие объекты, но капитальную застройку снести будет уже непросто.

— В принципе, твоя позиция ясна и понятна. А потому, в заключение нашей беседы я задам тебе еще один вопрос из области «общественных организаций и фондов»: скажи, если бы ты был уверен, что денежные средства собираемые какой-либо из вышеперечисленных структур реально пойдут на восстановление памятников архитектуры или строительство зон отдыха для детей, принял бы ты участие в этом проекте и в какой форме выражалась бы твоя помощь?

— Почему бы и нет, если бы это могло на что-то повлиять. Мог бы войти в координационный совет или состав рабочей группы, давать идеи и принимать участие в обсуждении решений. Освещать эти моменты у себя в блоге, проводить опросы и голосования. Когда каждый житель будет осознавать свою причастность к «атмосфере» города, а не думать, что кто-то всё решит за него, тогда и город начнёт меняться к лучшему.

Специально для Делового Саратова. Ростислав Иванов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: