Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Андрей Ларин: Юридический бизнес: секреты внутренней кухни

Андрей Ларин: Юридический бизнес: секреты внутренней кухни

Развитие законодательства, сохранение крепкой юридической школы, обеспечивающей кадровые ресурсы, — факторы, которые не могли не стимулировать быстрое становление юридических фирм в Саратове. Секретами закулисного юридического амфитеатра поделился Андрей Ларин, директор Юридического бюро «Аргументъ».

— Андрей Александрович, ваша компания работает на рынке юридических услуг уже несколько лет. Что сегодня вы можете записать в главные характеристики Юридического бюро «Аргумент»?

— Юридическое бюро «Аргументъ», является юридической компанией полного цикла и оказывает весь спектр юридических услуг, начиная от юридических консультаций, регистрационных действий заканчивая представлением интересов в судебном споре судов всех инстанций, исполнительном производстве, банкротстве, споре с государственными органами, управлением недвижимостью и бизнесом. Юристы бюро решают юридические проблемы клиента не фрагментарно, а комплексно и в тоже время индивидуально, проводя глубокий и обстоятельный правовой анализ сложившейся ситуации. Такой подход позволяет не подстраивать бизнес-процессы клиента под готовые, всем известные, юридические «штампы» и «клише». Помимо выполнения основной юридической задачи юристами предлагаются варианты усовершенствования текущей деятельности клиента на основе правового анализа и обязательной юридической превентивности на случай возникновения судебных споров. Практический опыт показывает, что только правовая уникальность в работе и высокая юридическая квалификация позволяют достичь максимальной эффективности от юридической деятельности.

— Какое Ваше отношение к личному пиару юриста?

— Положительное! Это кропотливая работа, требующая усилий и вложения в юриста. Однако не стоит забывать, что главный пиар юриста — это значимость дел, которые он ведет. В частности, для поддержания высокой профессиональной квалификации в Юридическом бюро «Аргументъ» разработана и внедрена собственная уникальная система менеджмента качества юридических услуг. В состав компании входят только юристы-профессионалы. Юридическое бюро «Аргументъ» предоставляет юридические услуги неизменно высокого качества. Более 80% судебных дел, проведенных Юридическим бюро «Аргументъ», входят в категорию сложных и особо сложных. Юристы Юридического бюро «Аргументъ» оказывает квалифицированные юридические услуги, специализируясь в области гражданского, арбитражного, корпоративного, административного права, банкротства, строительства, недвижимости, транспорта, юридического консалтинга.

— При таком высоком уровне подготовки специалистов, вы считаете, что у Юридического бюро «Аргументъ» есть конкуренты?

— Конкурент — это в той или иной степени соперник, враг. Таков стереотип. В этом смысле у нас нет конкурентов. У нас есть союзники, единомышленники. Мы не только о них знаем, но и поддерживаем добрые и даже дружеские отношения. Но важно, кто считает конкурентами нас, а ни кого считаем конкурентами мы, поэтому, как и в любом бизнесе, в юридической практике, не обходится без недобропорядочных предпринимателей. Иногда такие бизнесмены фактически садятся на шею тем, кто работает честно. В моей юридической практике случалось такое, что конкуренты попросту начинали злоупотреблять нашим именем. Простой пример… Одному из обманутых вкладчиков «Мясмолпрома» позвонили юристы и, представившись как филиал Юридического бюро «Аргументъ», стали предлагать свои услуги. Естественно, он был удивлен и осведомленностью неизвестных ему юристов о его судебной тяжбе, и навязчивостью звонившего, так как уже ни раз слышал о нашей компании, как о серьезной юридической организации, которая не навязывает свои услуги клиентам. Мы учли этот случай и во избежание неприятных недоразумений дали официальное опровержение в СМИ, что у Юридического бюро «Аргументъ» нет никаких филиалов, мы самостоятельная организация. Но это только одна сторона проблемы, есть и другая — от действий подобных мошенников начинает страдать деловая среда в целом и подрывается авторитет юридического сообщества. Или другая ситуация… В наше Юридическое бюро на открытую вакансию бизнес-менеджера пришел человек, мы провели с ним собеседование. Но помимо прочего, кандидат активно интересовался некоторыми специфичными вопросами внутренней кухни нашей компании: клиентской базой, ее количественным составом, как вообще мы привлекаем клиентов и многое другое. А чуть позже мне стало известно, что этот человек является директором одной из саратовских юридических фирм, причем той, которую мы конкурентами никогда не считали. А совсем недавно одна московская юридическая фирма скопировала наш сайт. Пришлось писать официальные претензии для блокировки этого сайта. Подобные факты лично меня ставят в тупик: почему-то некоторые предприниматели считают, что конкуренция заключается именно в шпионаже и мелком мошенничестве. Они не понимают простого правила — не надо ни с кем бороться! Надо качественно делать свою работу: надо любить свою работу, любить свой персонал, своих клиентов. Нет в бизнесе простых и мгновенных решений. Есть только систематическая, долговременная работа, по совершенствованию себя и своего бизнеса.

— Как вы считаете, можно ли бороться с этим?

— В первую очередь нужно уничтожить понятие конкуренции у себя в голове! То есть, перестать пристально изучать клиентскую базу других фирм и «плакать» над ней. Запретить себе и персоналу обсуждать, как низкие, так и высокие цены у соседей, иначе просто не останется сил и времени на совершенствование своего бизнеса. То есть, важно грамотно сформулировать свое отношение к этому вопросу и тогда можно спокойно работать и развивать свой бизнес.

— С чем вы связываете подобные действия конкурентов: сравнительно низкое качество юридических услуг у фирм-конкурентов, желание перенять ваш опыт?

— В любом бизнесе всегда есть и злоупотребления, и неквалифицированные специалисты. Когда у вас работа зависит от десятка исполнителей разной квалификации, то и ошибок в ней может быть много. Другое дело, если у вас есть стройный процесс, который постоянно совершенствуется людьми высочайшей квалификации. Причем не надо думать, что «юридическая фабрика» нацелена на то, чтобы оказать юридические услуги и точка. Мы хотим оказывать юридические услуги, чтобы помогать развиваться бизнесу наших клиентов. И это у нас получается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: