Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Дмитрий Анпилогов: Индустрия мечты

Дмитрий Анпилогов: Индустрия мечты

Куда поехать отдыхать? Кому доверить свой отдых, чтобы от него остались только положительные эмоции и яркие воспоминания? Ответы на все эти вопросы точно знает Дмитрий Анпилогов, директор туристической фирмы «Лагуна-Тур», председатель Гильдии туристического бизнеса Саратова при ТПП Саратовской области. Дмитрий уже более 15 лет занимается тем, что обеспечивает саратовским туристам качественный и надежный отдых.

— Расскажите, как к Вам пришла мысль заняться туристическим бизнесом, и с чего начиналась деятельность компании «Лагуна Тур»?

— Мы все любим хороший отдых: пройтись по коридорам и комнатам замков Баварии и окунуться в жизнь средневековья или прогуляться по греческой столице в межсезонье, прокатиться по окрестностям Шарджи и Дубая или попробовать изыски местной кухни в Малайзии… Именно с идеи о качественном отдыхе, с мечты о красивых странах и городах и началось наше агентство. Сначала было нелегко. Ведь только на первый взгляд кажется, что все просто: достаточно арендовать небольшое помещение под офис, нанять менеджера, и принимать заказы. На деле все совсем иначе. Туристы не так уж и спешат расставаться со своими «кровными», и тем более – обращаться в молодое агентство, не заработавшее себе репутацию. Добавим сюда сезонность бизнеса, непрогнозируемые риски в работе с туроператорами, возможные претензии со стороны клиентов и страховые случаи… Поэтому я всегда говорю, что главное — не начать бизнес, а суметь его продолжить!

Начинали мы с небольшого офиса на улице Чернышевского. Сначала это была маленькая компания, состоящая из трех человек. Постепенно мы стали расширяться: увеличились площадь офиса и штат сотрудников. Затем компания переехала на улицу Валовую, затем — на Рахова. В итоге компания разрослась, и сейчас у нас просторный офис на улице Советской. Здесь мы сделали ремонт, установили новую мебель, создали особый стиль. Позже, в 2009 году, появился Фирменный офис «Натали Турс». А уже в 2013 году пришла мысль открыть Фирменный офис «Пегас Туристик». Все наши три офиса – в центре города, расположены на первом этаже, с отдельным входом и удобной парковкой, каждый — со своим лицом.

– Вы занимаетесь и внутренним, и выездным туризмом. Какие перспективы у этих направлений? Каковы предпочтения саратовских туристов?

— Турция, Испания, Италия, Тунис, Хорватия, Черногория, Греция — излюбленные места отдыха для всех путешественников в летнее время. Зимой – неизменный Египет, Тайланд, Мальдивы, Бали, Доминикана, Куба. А весной и осенью очень интересны экскурсионные туры по Европе. Если говорить о России, то в первую очередь, это, конечно, Черное море — центр притяжения любителей морского бриза, соленых волн и горячего песка под ногами. Мы можем предложить отдых в районах Адлера, Сочи, Геленджика, Анапы, а также на курортах побережья Азовского моря. Если говорить о конкретных цифрах, то на поездки по России приходится около 20% всего объема.

— Каков, на Ваш взгляд, портрет среднестатистического российского туриста?

— Принято вести речь о нескольких типах путешественников. Первый тип – это люди, которые знают, чего хотят и приходят к нам с конкретными пожеланиями. Зачастую они даже называют отель, в который хотят заехать, когда и на каких условиях. Это и хорошо, и плохо одновременно, потому что такие туристы не желают прислушиваться к мнению наших менеджеров, а то, что они сами выбрали – не всегда является хорошим вариантом. Второй тип туристов – и они мне нравятся больше всех – готовы самостоятельно определиться со странами, которые им интересны, но при этом доверяют нашему мнению, советуются. И, наконец, третий тип туристов – самый сложный – люди, которые вообще не знают, чего хотят.

– Когда наблюдаются пики спроса на туры?

— В большинстве случаев, наши люди отталкиваются от красных дней календаря, поэтому пик спроса – майские праздники, Новый год, школьные каникулы. Пиковый туристический сезон на пляжный отдых приходится, конечно, на конец июня – начало сентября. А у горнолыжников – на февраль-март.

– В последнее время все больше людей предпочитают самостоятельные путешествия, нежели организованные турагенствами, где за вас все решают другие. Так, многие считают, что интернет-бронирование составит серьезную конкуренцию турагентствам. Вы с этим согласны?

— Каждый клиент находит наиболее удобный ему способ покупки туров: одни предпочитают бронировать тур на сайте оператора, другие — выбирая маршрут путешествия, отправляются в виртуальную сеть.

Не так давно появилось еще одно направление – онлайн-консультирование. Данный формат предполагает дистанционное сотрудничество туриста с консультантом, при этом онлайн-консультант не только подбирает для клиента тур, но и рассчитывает точную стоимость, вводит данные для бронирования, а оплата производится напрямую туроператору. Но думаю, что в любом случае, желающих приобрести тур в агентстве и пообщаться с менеджером вживую будут всегда!

Делая выбор в пользу того или иного способа организации тура, важно помнить, что, покупая тур в агентстве, вы не только сэкономите время, но и избавите себя от таких проблем, как покупка билетов, бронирование гостиницы, а всю активность по оформлению визы сотрудники турфирмы возьмут на себя. От путешественника требуется только оплатить путевку, в указанное время сесть на самолет и наслаждаться отпуском. Гостиница и все экскурсии будут заранее заказаны, вам останется позаботиться лишь о карманных расходах и подарках для друзей. Для особо предвзятых клиентов и любителей экзотики наша компания всегда готова предложить услуги подбора индивидуального тура с учетом интересов, бюджета и концепции клиента.

Если вы все же решились на самостоятельное путешествие, следует помнить о некоторых сложностях, с которыми можно столкнуться: подготовка маршрута, покупка авиабилетов, бронирование номера, страховка, а также визовые формальности. При этом туристам, решившимся оформлять визу самостоятельно, придется ехать в Москву, чтобы подать документы в консульство. Впрочем, даже если вы планируете ехать самостоятельно, за визой вы все равно можете обратиться в турфирму или в компанию, которая специализируется на оформлении разного рода виз.

Что касается бронирования номеров, нужно понимать, что зачастую самостоятельное бронирование в гостиницах оказывается дороже, чем бронирование с помощью туроператоров. Например, в Турции в середине лета самостоятельное бронирование будет стоить в два раза дороже, поскольку большая часть номеров заранее выкуплена туроператорами. То же самое касается и чартерных рейсов Саратов-Турция. Билет на чартер отдельно от турпакета, разумеется, будет стоить дороже, чем вкупе с ним. Поэтому, прежде чем собираться в самостоятельное путешествие и отказаться от услуг турфирмы, нужно как следует взвесить все «за» и «против».

– Как вы обеспечиваете комфорт и безопасность своим клиентам во время их путешествия? С какими туроператорами вы работаете?

— Успех не в последнюю очередь зависит от выбора партнеров. Именно поэтому мы очень внимательно подходим к выбору туроператоров, сотрудничая только с крупными, надежными и проверенными компаниями. Сейчас мы сотрудничаем с более чем с 50 операторами, среди которых «Натали-турс», «Пегас», «Корал», «Алеан», «Пак-групп», «ДВМ-тур». Это те, кому мы доверяем и с кем можем отправить наших туристов на отдых так, чтобы у тех остались от путешествия только приятные воспоминания.

Хотя от ошибок и рисков никто не застрахован. Наверное, многие помнят нашумевшую историю с банкротством старейшего на рынке туроператора «Ланта тур» в 2012 году. На тот момент путевки от этого туроператора приобрели около 30 наших туристов, общая сумма договоров составляла 0,5 млн. рублей. Мы сразу же перебронировали туры за свой счет у других туроператоров, а потом в течение двух месяцев с помощью наших юристов получили компенсацию от страховой компании, к сожалению, только половину суммы. Для нас в этой ситуации было важно, в первую очередь, сохранить доверительные отношения со своими клиентами и не потерять репутацию надежной турфирмы. Ведь надежный агент от ненадежного отличается именно тем, что умеет оперативно устранять последствия ошибок и сохранять время, нервы и деньги своих клиентов.

– Расскажите о ваших специалистах. По какому принципу вы отбираете людей, которые работают в компании «Лагуна-Тур»?

— Чтобы дела компании шли успешно, мы тщательно подходим к формированию команды. Важным условием является наличие высшего профильного образования. Именно поэтому я приветствую практику найма на работу стажеров-практикантов. Так, у нас успешно работают пять специалистов, которые пришли к нам еще, будучи студентами старших курсов, а сейчас они уже стали профессионалами в своих направлениях. Но бывает так, что у человека отсутствуют специальные знания, но есть желание и склонность работать в сфере туризма, тогда мы делаем исключения. В туристическом бизнесе надо уметь общаться, рисовать клиенту картину того места, в которое ему предлагают отправиться, всячески вовлекать его в разговор и заинтересовывать. Иногда люди еще сами не знают, куда хотели бы отправиться, и задача хорошего менеджера в этой ситуации — превратить абстрактные мысли в конкретный тур. А для этого нужно быть еще и немного психологом.

— Что вы можете посоветовать саратовцам, которые еще не определились с тем, где хотят отдохнуть? Самые красивые места, которые вы можете порекомендовать из личного опыта?

— Совет простой — прийти к нам и рассказать, что вы хотели бы получить от своего путешествия. Мы можем организовать незабываемое путешествие в любой уголок земного шара! Однако, начинающему туристу все же советую начать с Турции или Египта – прямой перелет, отличная отельная база, удобное система сервиса «все включено».

— Каких новинок ждать саратовским туристам в этом сезоне?

— Главная новость этого сезона – расширение географии полетов. Теперь самолеты «SaratovAirlines» будут летать в Грецию, Болгарию, Италию, Испанию. Планируется изменение и карты внутренних перелетов, в частности, речь ведется об открытии регулярного рейса в Санкт-Петербург.

– Вы работаете в туристическом бизнесе уже долгое время. Не появилось ли у вас отношение к отпускам только как к работе?

— Я часто повторяю, что за последние 15 лет в отпуске ни разу не был. Путешествия в разные страны, для меня всегда превращается в деловую поездку. Ведь чтобы продавать туры, нужно все это увидеть своими глазами и попробовать лично на вкус!

Специально для Делового Саратова. Екатерина Коробкина.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: