Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Альберт Тютин: Кроссовки для ритейла

Альберт Тютин: Кроссовки для ритейла

30 сентября в Саратове пройдет первый отраслевой форум «Ритейл — 2015. Перезагрузка». Спикерами крупнейшего отраслевого мероприятия Саратова станут ведущие тренеры и практики федерального уровня из сферы розничной торговли. Организаторы форума — Центр научно-практического сопровождения “Максимум” и Поволжская тренинговая компания.

11940317_825333587584948_811028110_n


Организатор и спикер форума Альберт Тютин
рассказал в интервью «Деловому Саратову», почему торговым организациям Саратова имеет смысл принять участие в мероприятии.

Tyutin_Albert— Чем этот форум отличается от других деловых мероприятий, которые проходят в Саратове?

— Своей узкой направленностью. Вообще, бизнес-ивенты такого формата для нашего города большая редкость, а если говорить о специализированных мероприятиях для ритейла, то я даже не припомню, когда последний раз проводилось что-то подобное. В отличие от того же Нижнего Новгорода и ряда других городов, где ежегодно проводится конференция «Наше дело – магазин». Конечно, различные презентации от поставщиков проводятся регулярно, но, как вы понимаете, это совсем другая история.

Почему мероприятие ориентировано только на ритейл? В текущей экономической ситуации игроки любой отрасли нуждаются в общении. Вы считаете, что у предпринимателей этой отрасли более других сейчас есть время на разговоры и дружеские кофе-брейки?

— Вы правы, в ситуации неопределенности люди нуждаются в общении, поэтому во многих компаниях заметно выросло количество проводимых совещаний. Кстати, Вы меня натолкнули на мысль, что зачастую владельцам магазинов просто не с кем поговорить и обсудить свои идеи и проблемы – в их компании обычно нет людей, близких им по мышлению и системе ценностей. А человеку для развития нужна другая, развивающая среда, его должны окружать те люди, у которых можно чему-то научиться.

Возвращаясь к вашему вопросу. Специализация связана с тем, что ритейл имеет свою специфику, из-за которой значительная доля контента бизнес-мероприятий более общего плана им или не подходит, или требует доработки «под себя».

Кстати, 17 ноября Центр «Максимум» организует в Пензе уже V ежегодный деловой форум «Бизнес-Развитие», где возможность пообщаться будет у представителей совершенно разных бизнесов.

0A7B7468 Почему топ-менеджеры и собственники торговых бизнесов, которые привыкли посещать аналогичные мероприятия в Москве, вдруг должны остаться в Саратове и «вариться» в своей тарелке?

— Откровенно говоря, они никому ничего не должны. По крайней мере, нам – точно ничего. А если говорить о резонах быть на этом Форуме, то их несколько. Во-первых, возможность получить новые идеи. Как метко выразился один из предпринимателей, даже одна новая идея может изменить и твой бизнес, и твою жизнь. Темы выступлений спикеров подобраны таким образом, чтобы дать участникам низкобюджетные инструменты увеличения продаж. Традиционно они оказывается за фокусом внимания ритейлеров, но пренебрегать ими в складывающейся экономической реальности – значит, с высокой степенью вероятности потерять бизнес. Во-вторых, возможность встретиться со своими коллегами и переговорить «за жизнь». В другие города мы едем, чтобы узнать «как у них», а у себя дома мы общаемся, чтобы узнать, как у нас. В-третьих, такие мероприятия служат отличной площадкой для нетворкинга, то есть завязывания новых деловых знакомств и связей. Сейчас все активнее будут развиваться продажи в рамках партнерских программ, и подобные связи могут здорово пригодиться. Отсюда и выбор площадки – стейк-хаус «Черчилль», как места, располагающего к неформальному доверительному общению.

— Распространено обвинение в адрес организаторов разнообразных деловых мероприятий в излишней теоретизации, оторванности от практики. Как вы реагируете на подобные выпады?

— Вы знаете, они не беспочвенны. Я сам регулярно участвую в различных конференциях и, честно говоря, выступлений, оставляющих неприятное послевкусие, хватает. После них остаются вопросы типа: а что именно хотел сказать спикер, как и зачем это использовать в бизнесе. Я не буду рвать на груди рубашку и обещать, что у нас такого точно не будет. Знаю точно, что спикеров мы подбирали лично – в первую очередь, с точки зрения ценности их наработок и наличия в бэкграунде достойных реализованных проектов.

0A7B7565 Как саратовская публика реагирует на приглашенных спикеров? Очевидно, основное внимание привлекает Дмитрий Потапенко?

— Как ни странно, повышенного ажиотажа, связанного с приездом именно Дмитрия Потапенко, мы не заметили. Хотя, признаюсь честно, некоторый расчет на это был. В Пензе он уже прочно вошел в разряд звезд, на чье имя идут, но в Саратове мы этого пока не увидели. По моим ощущениям, людям больше интересен сам формат мероприятия, многие идут, узнав, кто является организаторами. Видимо, харизматичные, интересно мыслящие спикеры будут восприняты в качестве приятного бонуса (улыбается).

— Если обобщить отрасли знаний спикеров, видно, что трое из них, по сути, маркетологи. Вы считаете, что основная проблема современного ритейла в этой сфере? Как при подготовке программы учтен фактор санкций, политики, провалов в экономике?

— Действительно, упор сделан на маркетинг – как внешний, так и внутренний. Даже являясь тренером по продажам и будучи кровно заинтересованным в продвижении своих услуг, я полагаю, что значительный потенциал увеличения продаж в магазине лежит в зоне маркетинга и категорийного менеджмента. К большому нашему сожалению, нам не получилось привлечь экспертов по категорийному менеджменту – по крайней мере, тех, кого бы мы хотели видеть среди спикеров. Так что будет отдуваться блок маркетинга. Привлечение трафика из социальных сетей, включение сарафанного радио, организация продающей выкладки – в общем, все хотят, чтобы у них это работало, но мало кто знает, как это сделать.

Фактор санкций, политики и провалов в экономике при формировании программы мы никак не учли – сама идея Форума является ответом на развивающийся экономический кризис. Еще Дмитрий Потапенко в свойственной ему манере пройдется по этим вопросам, чтобы побудить слушателей более трезво и адекватно оценивать новую экономическую и политическую ситуацию. В любом случае, это та реальность, в которой оказались мы все. Рынок розничных продаж сужается, и этот тренд будет оставаться – год-два, а возможно и больше. Меньше пирог – меньше ртов, как бы цинично это не звучало. Задача для большинства ритейлеров – остаться в игре. Это как в анекдоте, где два туриста наткнулись на медведя, и один тут же принялся переобуваться в кроссовки. А на вопрос товарища, не рассчитывает ли он убежать от медведя, здраво ответил: «Мне достаточно всего лишь обогнать тебя». Думаю, не случайно первыми покупателями билетов стали одни из самых продвинутых розничных компаний Саратова.

599877— Как часто вы планируете проводить такие отраслевые мероприятия?

Вообще, задумка сделать их ежегодными. Но более определенно мы сможем сказать лишь после первого Форума. Одно дело – наши задумки и желания, другое дело – интерес и готовность самих ритейлеров. Не секрет, что представители саратовского розничного бизнеса довольно тяжелы на подъем. Хватает и уверованности в своем профессионализме, и скепсиса по отношению к самой идее учиться. Это при том, что за последние два года закрылось чуть ли не 20% всех магазинов – эти данные на основании обработки нашей клиентской базы (официальной статистики у нас нет). В общем, будет отклик – будет и Форум.

 

Беседовала Дарья Тришина

Специально для Делового Саратова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: