Рубрики

Домой » Общение » Интервью » Ксения Агапова: Путешествие из зимы в лето

Ксения Агапова: Путешествие из зимы в лето

Осень уверенно вступает в свои права, и холода не за горами. Однако есть способ продлить для себя лето – отправиться в путешествие. Обычно зимний сезон в туризме начинается с октября, но в этом году туроператоры неожиданно рано, в конце августа, выставили посчитанные цены на осеннее-зимний период. Таким образом, бронировать туры и позаботиться о встрече Нового года можно уже сейчас. Об этом «Деловому Саратову» рассказала Ксения Агапова – генеральный директор туристического агентства «Чудеса света».

– Ксения, с чем связаны такие перемены в сроках по бронированию туров?

– В прошлом году к нам обращались туристы в ноябре, и мест уже не было. Поэтому сейчас операторы решили подготовиться заранее и рассчитали цены уже в августе, чтобы у людей была возможность подумать, подготовить деньги, осмыслить свои предпочтения. Желающие отправиться в путешествие могут заранее бронировать путевки по более выгодным ценам, что является несомненным плюсом, как для оператора, так и для туриста.

– Как происходит подготовка к новому осенне-зимнему сезону?

– Наше агентство вслед за операторами также стало активно к нему готовиться. Мы публикуем на сайте новогодние предложения, активно анонсируем акцию «Раннего бронирования». Зачастую человек не знает, как ему провести Новый год, а когда ему делается красивое и «вкусное» предложение, естественно, возникает желание куда-нибудь поехать. Человек может и не знать о возможности провести праздник в круизе между Хельсинки и Стокгольмом, где он может встретить Новый год три раза за ночь: по-русски, по-фински и по-шведски. Наша задача – дать максимум информации и пробудить интерес к путешествию.

– Какие направления наиболее популярны у жителей нашего города?

– Традиционно популярными направлениями являются Доминикана, Арабские Эмираты, Таиланд, Мексика. В последнее время всё большую популярность набирает Маврикий – там интересная природа и очень хороший сервис. Также стала популярна Ямайка. Саратовские туристы все чаще спрашивают это направление, оно относительно новое, но цена приятная – наравне с Кубой и Доминиканой. Традиционно популярен отдых на горнолыжных курортах Европы.

Большую долю составляют туристы, которые хотят провести время в Европе, например, в Чехии, Франции, Швейцарии, Италии. Очень популярным становится бронирование коттеджей в Финляндии, например, для больших семей. Причем зачастую это оказывается дешевле, чем забронировать коттедж в Саратове или Саратовской области.

В этом году большим плюсом является то, что «Саравиа» запустила прямые вылеты в Чехию (Прагу). Саратовские авиалинии устраивали пресс-конференцию, на которую приглашали представителей агентств и поведали, что планируется расширение полетных программ. Возможно, из Саратова можно будет летать в Таиланд и в Египет. Так же планируются полеты в европейские столицы. Это не окончательная информация, но планы такие есть. Конечно, это не может не радовать.

Если говорить в целом, то все же наиболее популярны теплые страны. Большинству туристов нравится попадать из зимы в лето. Путешественников уже не пугает 12-часовой перелет в Кубу или Мексику, тем более, когда там «все включено» и
+ 30.

– То есть изменения во вкусах туристов все же произошли. С чем это связано?

– Сильных изменений нет. Повторюсь, по-прежнему популярны горные лыжи, пляжный отдых и европейские столицы, но некоторые нюансы все же есть. Здесь два фактора: доступность информации и цена. Если раньше все думали, что Ямайка или Мексика – это очень далеко и очень дорого, то сейчас появляется много доступных и интересных туров в эти страны, что приводит к увеличению спроса. Операторы и турагентства дают больше информации по каждому направлению. Соответственно, чем больше операторов, работающих, например, по Мексике, приходит на рынок, тем доступней становится цена на туры в эту страну. Конкуренция рождает более приятную цену для туристов.

– Понятно, что в осенне-зимний период туристы стремятся в теплые страны, а какие еще особенности спроса характерны для этого сезона?

– Во-первых, туристы уже оценили все прелести раннего бронирования. Намного выгоднее покупать путевки за 2-3 месяца, нежели за 2-3 недели: разница в цене очевидна. Особенно важно осуществлять бронь заранее в новогодний период, так как уже в ноябре может не быть мест в отелях или в самолете. Большое значение это имеет для людей, которые привыкли к определенному уровню сервиса и хотят отдыхать в определенных отелях. Конечно, существует такое понятие, как «горящие туры», но, увы, оно неприменимо к новогодним праздникам, поскольку все только растет в цене, и при этом заканчиваются свободные места.

– Могли бы Вы дать совет, как сэкономить средства и хорошо отдохнуть?

– Тем, кто хочет зимой выгодно отдохнуть и сэкономить, мы всегда рекомендуем отдыхать в первые две недели декабря и последние две недели января: до и после праздников. Именно в это время операторы стараются поднять спрос, снижая цену.

Также немаловажен выбор правильных дат. В выходные, как правило, цена выше. Например, с субботы по субботу поездки обойдутся дороже, так как большинство туристов предпочитает отдохнуть и выйти на работу в понедельник. Другими словами, нужно варьировать даты.

Всегда дешевле путешествовать в «несезон». Например, поездка в Таиланд в сентябре обойдется чуть дешевле, чем в осенне-зимний период. Это подходящий вариант для тех, кого не пугают возможные неблагоприятные погодные условия, хотя они могут и не возникнуть. Например, в Италию выгоднее ехать в феврале, в это время там прохладная погода, но зато невысокая цена на путевку, и главное, в январе – феврале начинаются распродажи, и нет очередей в музеях и на основные экскурсии. Многие наши туристы летают в это время в Милан и Рим именно на распродажи.

– Вы рассказываете об этом своим клиентам?

– Конечно, ведь задача менеджера и состоит в том, чтобы дать грамотный совет. Дело не в том, чтобы продать то, что выгодно нам, а в том, чтобы подобрать клиенту то, что хочет именно он. Важно, чтобы клиент остался довольным, чтобы вернулся и сказал: «Спасибо, что Вы посоветовали мне это путешествие». Пусть сегодня он поедет по более низкой цене, но в следующий раз он обратиться именно к нам и посоветует наше агентство своим друзьям.

Ошибочно думать, что, когда клиент обращается в агентство за услугами, он хочет самый дешевый тур. Нет, ему нужна такая поездка, чтобы по возвращению он сказал: «Вау!». Часто бывает, клиенты приходят с бюджетом в 50 тысяч, а уезжают за 70 тыс., потому что им настолько нравится предложение, что недостающие 20 тыс. они легко находят.

Нужно присматриваться к потребностям туриста и думать о том, что именно он бы хотел получить от своей поездки. Поэтому приятно работать с постоянными клиентами, так как ты уже знаешь, что им нравится, какой отдых они предпочитают. При общении с клиентом важно внимание и участие, ведь, зачастую, именно за этим и обращаются в туристическое агентство.

– Это уже совсем другой уровень доверия…

– Да, такие клиенты, порой, даже отзывы об отелях не смотрят, настолько они доверяют нам. Это и есть самое важное: выстроить с туристами максимально доверительные отношения. При общении мы стремимся создать домашнюю атмосферу: угощаем клиентов чаем, кофе, стараемся больше узнать об их предпочтениях, вкусах и желаниях, делимся друг с другом забавными случаями из путешествий. То есть поддерживаем с ними неформальные отношения. У каждого клиента есть номера наших сотовых телефонов, по которым они могут позвонить нам в любое время, с любым вопросом.

Туризм – бизнес, построенный на доверии, ведь мы продаем мечту, эмоции! Естественно, и мы хотим быть уверенными, что турист получит массу хороших впечатлений от поездки. Именно на этом мы и стремимся строить свой бизнес.

– В последнее время в Саратове открывается немало визовых центров. Как Вы считаете, не приведет ли это к резкому снижению спроса на услуги турагентств?

– Сейчас часто говорят даже о том, что туристическая отрасль скоро исчезнет, но я уверена, что этого не произойдет. Люди обращаются в турагентство за советом. Большинству клиентов важно, чтобы им посоветовали страну, отель, экскурсии и т.п.

К тому же, туристы, которые самостоятельно планируют свой отдых, должны понимать, что вся ответственность за путешествие в этом случае ложится на них. Нужно контролировать рейсы, которые могут отменить или перенести, проверять дошли ли деньги в отель, правильно ли собраны документы на визу. Конечно, сейчас много современных систем бронирования, но никто не застрахован от возникновения сложностей и неприятностей. При обращении к нам в агентство все вопросы, связанные с подбором, бронированием, сбором и оформлением документов, мы берем на себя, тем самым, экономя время туристов и избавляя их от никому не нужных волнений.

– Как обстоит дело с конкуренцией?

– В Саратове очень высокий уровень конкуренции. В нашем городе более 300 агентств, при этом постоянно открываются новые. Однако я считаю, что у каждого – свой сегмент рынка. Если говорить в общем, то в Саратове предлагают примерно одинаковый продукт, просто разная степень преподнесения. Партнеры, в основном, у всех одинаковые, поэтому и уровень цен один и тот же. Вопрос – в методах конкуренции.

– Как в этой ситуации Вы справляетесь с конкуренцией?

– Методы ценовой конкуренции — не самый лучший вариант. Конечно, существует система скидок, но лично я не приветствую такую политику: раздавать скидки вне зависимости от того, является ли человек постоянным клиентом или обратился к тебе впервые. В чем тогда преимущество постоянных клиентов?

Наше агентство проводит акции и дарит подарки, зачастую, даже не связанные со сферой туризма. Например, именинникам или тем, кто приводит к нам друга, мы дарим подарочные сертификаты в магазин косметики, абонементы в фитнес-клубы, на занятия танцами и т.д. Сейчас мы сотрудничаем со свадебным салоном: при покупке свадебного платья от 20 тысяч рублей, клиентам дарят сертификат на 3 тысячи рублей, который можно потратить на свое путешествие. Это наши партнеры. Также мы проводим совместные акции с несколькими кафе в нашем районе.

Доверие туристов дорогого стоит. Наши клиенты не просто приходят к нам снова, но и рекомендуют наше агентство своим знакомым, а ведь это — большая ответственность. Естественно, мы стараемся отблагодарить их за это. Наше агентство – наше детище, поэтому хочется, чтобы туристы, которые к нам пришли, оставались довольными и испытывали самые положительные эмоции.

Специально для «Делового Саратова». Кристина Фомина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: