Домой » Бизнес » История успеха » Александр Благодаров: советы начинающим предпринимателям

Александр Благодаров: советы начинающим предпринимателям

23 мая Саратовское региональное отделение общественной организации «Опора России» в рамках Недели предпринимательства организовало для студентов, желающих стать предпринимателями, встречу с известным саратовским бизнесменом и финансистом Александром Благодаровым – владельцем сети кофеен «Восток-Запад» и отелей «Богемия».

Предприниматель в непринужденной обстановке рассказал молодым людям об основных вехах своей жизни, о том, с чего все начиналось, и как он решил открыть свой бизнес. Александр дал советы тем, кто только собирается открывать бизнес или уже начал заниматься своим делом, а также ответил на все вопросы студентов, иллюстрируя каждый свой ответ ситуациями из жизни.

Спектр деятельности господина Благодарова очень широк: он был банкиром, владельцем строительного кооператива; одним из владельцев крупного завода; занимался агробизнесом и бизнесом в инновационной сфере; кофейни, рестораны, гостиничный бизнес, пиво «Богемия» — те сферы, в которых Александр Владимирович добился успеха. Однако на этом бизнесмен не останавливается и продолжает осваивать все новые виды деятельности.

 

Итак, Александр Благодаров о…

… том, как начать бизнес

  • Придя с армии, я пошел разгружать вагоны. После первого дня, когда я не смог утром подняться, пришло осознание, что пора всерьез заняться бизнесом.
  • Любая предпринимательская деятельность подразумевает много падений. Всегда следует иметь в виду, что придется не только пожинать лавры, но и страдать, жертвовать чем-то.
  • Чтобы сделать шаг вперед, нужно получить стресс. Без потрясений невозможно двигаться вперед. Плавно и хорошо бывает только в кино, либо при хороших родителях, но тогда ты не идешь вперед – тебя просто кто-то тащит.
  • Если человек считает, что бизнес нужно открывать на стартовый капитал, он не предприниматель. Стартовый капитал должен быть в голове. Этого достаточно.
  • Чем легче достались первые деньги, тем скорее ты прогоришь.
  • При организации любого бизнеса важно понимать, какими компетенциями ты обладаешь. Взять, к примеру, кафе. Нужно прикинуть, кто там работает: от уборщицы до бухгалтера. Потом — смотреть, какие из этих компетенций ты можешь выполнять лично. И если ты можешь многие компетенции «закрыть собой», и при отсутствии каких-то людей лично их заменить, то можно попробовать открыть кафе.
  • Если ты считаешь, что ты начальник и поэтому не можешь вымыть пол, приготовить какое-то блюдо, сварить кофе, значит, у тебя нет необходимых компетенций. Соответственно, приняв на работу много людей, ты получишь команду, которая разговаривает с тобой на разных языках и для которых ты не авторитетен. В конце концов, ты разоришься.

…о литературе

  • Читать специализированные издания и литературу необходимо. Однако, как правило, хорошие идеи для предпринимательства берутся из других отраслей, из других журналов и книг.
  • Подпитка любого бизнеса интеллектом гораздо важнее, чем подпитка деньгами.

…о видах бизнеса

  • Возможность зарабатывать деньги есть всегда.
  • В жизни любого государства нет таких периодов, когда вообще нет способов зарабатывать деньги с выгодой для всех. Разве что война…
  • Наиболее сложный бизнес — тот, который кажется простым. Например, те же кофейни. Удержать такой бизнес и заработать на нем очень сложно.
  • Есть бизнес, основанный на несоответствии, и бизнес, основанный на росте. Каким именно бизнесом ты хочешь заниматься, нужно определяться сразу… Первый – ситуативный бизнес: юридические компании, игра на разнице валют и т.д. Кафе относится ко второму типу.
  • При организации бизнеса нужно иметь злого критика. Если тебя будут все хвалить, ты прогоришь.

… об актуальности

  • Люди в нашей стране не готовы к качественно новому продукту.
  • Бизнес должен быть модным, но мода проходит, и это нормально.
  • Голова для того и дана, чтобы вовремя заметить проблемы: где-то перенаправить бизнес, переключиться на что-то другое, а где-то — и закрыть, зафиксировать прибыль и перейти на другое дело.
  • Я постоянно начинаю какой-то бизнес. Как в сказке: одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю. Это нормальное состояние бизнесмена.

…о столичном бизнесе и бизнесменах

  • Многие мои менеджеры и партнеры часто уезжают в Москву за лучшей долей. Возвращаются из них единицы. Наверное, там лучше, хотя, возможно, им стыдно вернуться.
  • Мне кажется, что московские бизнесмены немного безумны. Их бизнес какой-то воздушный, немного построенный на обмане.
  • Мне часто приходилось встречаться с московскими бизнесменами, которые не имели визиток, либо не хотели их давать.
  • Если человек на партнерской встрече не дает мне визитку, на 50% становится понято, какой это человек, и как он относится к бизнес-встрече.
  • Всегда нужно четко понимать, с кем ты разговариваешь, чтобы не тратить время зря, ведь этот ресурс (время) следует эффективно инвестировать.

…о тренингах

  • Я часто нарывался на бизнес-тренеров, которые меньше меня читают, меньше меня знают и абсолютно не успешны в бизнесе.
  • Большинству бизнес-тренеров мне хочется задать вопрос: «В чем твоя крутость? Чего ты добился?» Ф. Котлер крутой? Да, потому что по его книге все учатся. С. Джобс крутой? Да, потому что его продуктами все пользуются. «А в чем твоя фишка? Где создание принципиально нового продукта?», — хочется спросить.
  • Я принципиально никому не плачу деньги за интервью. И не плачу за всякую чушь, вроде лекций от горе-тренеров.

…о распределении прибыли и наследстве

  • Как оценивать труд? Как договоришься. Все зависит от того, за сколько кто готов себя продавать, и устраивает ли эта цена того, кто покупает.
  • В своем бизнесе нужно работать бесплатно. Как только ты изымаешь прибыль из своего бизнеса, ты не даешь ему развиваться, ты его убиваешь.
  • Младшему партнеру, если он тебе нужен, ты должен платить, а сам должен голодать.
  • Проекты, зарекомендовавшие себя, всегда нуждаются в новых людях с необходимыми компетенциями.
  • Сегодня нет понятия «олд мани», то есть, нет смысла оставлять потомкам состояние: от него, скорее всего, ничего не останется. Наш мир слишком динамичный.

… о счастье

  • Есть стоимость абсолютного счастья: доход на каждого члена семьи — 120 тыс. руб. в месяц. Это те деньги, которые человек способен эффективно проесть и не чувствовать себя ущербным. Тот, кто считает, что доход должен быть больше, никогда не имел и такого дохода.
  • Можно носить часы Rolex, можно — Swatch, а можно вообще ничего не носить и чувствовать себя при этом счастливым.
  • Мужчина живет для того, чтобы двигать эволюционный процесс. И пусть каждый понимает его по-своему.
  • Если я засеял газоном какую-то территорию, и в Саратове в этом углу стало чуть лучше, я считаю, что уже не зря живу.

…о целях

  • Свои цели нужно озвучивать и записывать. Мало кто из людей способен на это.
  • Выявить свои личные цели легко. Достаточно написать на себя некролог. Там ты напишешь: «Такой-то умер в таком-то возрасте…» Напишешь, кем он был: сталевар, музыкант, предприниматель или еще кто-то. Сразу станет понятно, чем нужно заниматься.
  • Предпринимательству нельзя научиться. Ты либо родился таким, либо – нет.
  • Все успешные предприниматели – это те, кто и вагоны разгружал, и на рынке торговал, и джинсы варил… и в случае чего они смогут снова делать то же самое.

 

Специально для Делового Саратова. Кристина Фомина