Рубрики

Домой » Блоги » Сергей Лелюхин » Пять черт «идеального» маркетолога

Пять черт «идеального» маркетолога

Сергей Лелюхин
заведующий кафедрой «Массовые коммуникации и лингвистика» ИРБиС СГТУ

Все записи…

Интуиция. Как ни велика для устойчивости бизнеса значимость связей с «нужными людьми», рано или поздно наступает такой момент, когда приходится надеяться только на себя, самому находить ответ на вопрос: как поступить в той или иной ситуации. То, что я поставил интуицию на первое место, указывает на ее приоритетное положение. Как правило, это врожденное качество. Но все ли умеют её использовать себе во благо? Можно ли развить интуицию? Я убежден, что можно. Использование интуиции – это очень интимный момент. Ведь речь идет о связи с внутренним эго. А как наладить эти взаимоотношения? Обучают ли этому в вузах? Сомневаюсь. Остается только «самоподготовка» или обучение на тренингах.

Креативность. Способность творчески мыслить является тем потоком, истоки которого заложены в интуиции. Креативность развиваема, это уж точно. Способность генерировать идеи на каком-либо одном поле деятельности «заразна». Если побороть в себе страх, можно добиться отличных результатов и на «новых полях». Если человек хоть один раз получил удовольствие, жажда повторить опыт будет сильна, и он будет вновь и вновь приходить к прорывным решениям. Очень часто маркетологи – это незаменимые массовики-затейники на корпоративных праздниках. Они умеют это делать, а дух креативности они транслируют и в своей профессиональной деятельности.

Наблюдательность. Широко распространенные среди маркетологов методы социологических исследований, почему-то называются маркетинговыми. Социология не стоит на месте. В России развиваются новые научные школы качественных исследований, называемых антропологическими. Страшноватое слово? Ну, ничего, не пугайтесь, со временем, привыкните. Один из методов исследований, наблюдение, включает три этапа понимания изучаемой ситуации: «Что я вижу? Что я чувствую? Что это может означать?». Какие навыки надо развивать для того, чтобы отвечать на эти вопросы? Умение видеть детали, «знаки», по которым впоследствии делать выводы. Способность к рефлексии. Логика взаимосвязи увиденного, отрефлексированного, с личным опытом. Аналитический склад ума, короче говоря.

Культура. Креативность базируется на дивергентном типе мышления. Но маркетологу необходимо обладание и традиционным мышлением, конвергентным. Он должен формировать внутри себя «базу данных»: читать профессиональную литературу, проходить переподготовку и тренинги, общаться с коллегами. Но этого все равно будет мало. Надо читать художественную литературу и глянцевые журналы, слушать музыку, смотреть театральные спектакли и фильмы. Аккумулировать чужой жизненный опыт и черпать частицы вдохновения у других творческих людей. Культурный человек отличается знанием иностранных языков (причем не на уровне «читаю и перевожу со словарем»). Английский язык стал языком профессионального общения маркетологов и рекламистов, доказательством тому длинный список англицизмов в нашем сленге. Прагматический смысл знания английского в том, что не все очень хорошие книги пока еще переведены на русский, а Интернет дает доступ к источникам и профессиональным контактом в он-лайновом режиме по всему миру.

Коммуникабельность. Вот так мы подошли к этому последнему в списке, но не по значимости в жизни качеству. Прошу не путать его с болтливостью! Коммуникабельность с самим собой и с коллегами, коммуникабельность с явлениями культуры и сетью Интернет. Открытость ко всему новому (в том числе, в самом себе). Отсутствие страха перед неопределенностью, умение рисковать. Независимость, в конце концов. Эти черты сильного, уверенного в себе человека, необходимые для того, чтобы стать эффективным маркетологом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: