Архивы

Рубрики

Домой » Блоги » Сергей Лелюхин » Малый бизнес в большой торговле

Малый бизнес в большой торговле

Сергей Лелюхин
заведующий кафедрой «Массовые коммуникации и лингвистика» ИРБиС СГТУ

Все записи…

Решения об открытии собственного дела бывают как
вынужденными (долгое время не можешь найти занятие «по душе», а, может быть, и
вообще какой-либо работы), так и осознанными (хочется работать только на себя). В силу ряда причин
наиболее часто первоначальным этапом становится розничная торговля. Придя к
выводу о начале бизнеса, человек посматривает по сторонам, узнает, кто и чем
занимается и насколько успешно? Сегодня мы обратимся к данным об успешности
начинаний малого бизнеса, которые приведены в учебнике «Основы розничной
торговли» американских бизнес-школ (Burstiner I. Basic Retailing. Boston:
Irwin, 1990.)

Рейтинг товарных категорий розничной
торговли

Направления
бизнеса

Число неудачных на 10 000 начинаний

Одежда
и аксессуары

144

Канцелярские
товары

111

Мебель

104

Фототовары

99

Спорттовары

89

Игрушки

77

Стройматериалы
и товары для сада

76

Подарки
и сувениры

71

Ювелирные
изделия

69

Книги

61

Сумки
и чемоданы

57

Продовольственные
товары

55

Автомобили

51

Швейная
фурнитура

45

Медицинские
товары

35

С уверенностью можно сказать, что одной этой таблицы
для ответа на вопрос: «Чем же мне заняться в розничной торговле?»,
недостаточно. А каким выводам можно прийти, анализируя её? Что показывает опыт
предшественников?

Во-первых, самый большой риск — это торговля одеждой и
аксессуарами, а наименьший — аптеки. И что теперь? Вперёд, открываем аптеки? А
одеждой не занимаемся совсем, ведь там провал наиболее вероятен? Нет, нет,
логичнее предположить, что торговля одеждой — это занятие для тех, кто более
устойчив к стрессу, расположен к риску и более мобилен. В противоположность
ему, аптечный бизнес — для тех, кому важна предсказуемость и гарантии успеха,
как говорится, «по умолчанию». Хотя подводных рифов на пути развития и у аптек
предостаточно.

Во-вторых, «середнячки» рейтинга — подарки, сувениры,
ювелирные изделия. Ювелирные магазины — это историческая традиция, а вот формат
магазинов, предлагающих товары, которые уместны в качестве подарков, довольно
новый для России, и для Саратова, в частности. И динамично развивающийся. Здесь
огромное поле для приложения фантазий творчества. И риск банкротства не
вызывает испуга.

В-третьих, востребованность товаров в повседневной
жизни не является гарантией успешного бизнеса. Примером тому являются
канцтовары. Вроде бы, товары повседневного спроса. Попробуй без них прожить! А
какой широкий ассортимент, как быстро появляются новинки, и здесь тоже есть
модные тенденции!

Один из советов в ситуации выбора сферы деятельности —
это делать то, что очень нравится, что
любишь. Это как в отношениях между людьми. Оскар Уайльд отметил: «Друзья — это
люди, которые хорошо нас знают, но всё равно любят». Собственный бизнес — это
наш друг, который довольно сложный. И если при первых признаках охлаждения ты
спешишь бросить того, кто был тебе так дорог, вероятнее всего, так никогда и не
познаешь радости настоящего общения. Будьте терпимее к своим друзьям!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: