Рубрики

Домой » Блоги » Сергей Лелюхин » «Грубый прогноз» лучше, чем действия наобум

«Грубый прогноз» лучше, чем действия наобум

Сергей Лелюхин
заведующий кафедрой «Массовые коммуникации и лингвистика» ИРБиС СГТУ

Все записи…

Начало моей личной карьеры бизнес-консультанта связано с сотрудничеством с московской консалтинговой компанией, интересы которой я представлял на саратовском рынке. Было это десять лет назад. На вебсайте компании в ту пору можно было найти такой текст: «Знаешь, чем отличается настоящий мастер от ремесленника? Ремесленник делает все время одно и то же. Он, как правило, умеет делать что-то очень хорошо, но умеет делать только это. Ремесленник все время боится, что кто-то украдет у него технологию. Ведь в этом случае он потеряет свои конкурентные преимущества. Мастер поделится технологией, не опасаясь конкуренции. Все время, двигаясь вперед, он легко создает новые технологии и продукты».

Этот подход к консалтингу стал ориентиром моей профессиональной деятельности. Именно поэтому в моём блоге будут появляться практические советы, первые из которых будут адресованы менеджерам розничной торговли. Сфера услуг не только область моих научных интересов. Я отношу ее к важному для меня инструменту, который развил меня как профессионального маркетолога. С чего начинается открытие магазина? Среди возможных вариантов ответов обязательно будет прогноз товарооборота.

На разработку первого способа меня вдохновил классик маркетинга Филип Котлер. В его книге «Маркетинг менеджмент» в главе, описывающей маркетинговые решения, принимаемые розничными торговцами, я нашел такую информацию: «Определить эффективность продаж в конкретном магазине позволяют следующие показатели:

1) Число людей, проходящих около магазина в среднем в день;

2) Доля тех из них, кто посетил магазин;

3) Доля посетителей совершивших покупку;

4) Средний объем покупки.

Проводя систематические замеры покупательских потоков в магазине, я пришел к выводу, что если знать средний объем покупки, среднюю долю посетителей, совершивших покупку, среднюю долю тех, кто посещает магазин, то, подсчитав, сколько человек проходит в какой-либо пешеходной зоне, и, перемножив все эти показатели, можно выйти на прогноз товарооборота.

Успехов в бизнесе! Берегите себя!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: