Архивы

Рубрики

Домой » Блоги » Елена Лебедева » PRO интернет…

PRO интернет…

Елена Лебедева
директор туристического агентства «Неон-трэвэл»:

Все записи…

Все чаще можно услышать рассуждения, что в дальнейшем клиент просто не будет нуждаться в услугах туристических фирм и предпочтёт самостоятельно конструировать своё путешествие, бронируя в интернете необходимые билеты, гостиницы, экскурсии и трансферы. Такая тенденция действительно существует. К примеру, в США более 70% всех бронирований совершается по интернету, в Европе этот показатель стремится к 50%, в то время как у нас едва перевалил за 10%. Поэтому, как говорил Марк Твен: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены».

Для чего мы пытаемся сделать что-то сами, когда времени катастрофически не хватает? Кому-то нравится делать все самостоятельно. Ну а в основном людей толкает на это не любовь к «искусству», а желание сэкономить и уберечь себя от проблем, связанных с разорением турфирм. И здесь появляется главный вопрос: А интернет, это, собственно говоря – кто?

За всеми онлайн-сервисами по бронированию всего, чего угодно, стоят юридические лица. Это может быть авиакомпания или непосредственно отель, а может быть и посредник (а иногда даже неколько). У всех у них счет находится в разных мировых банках. Фирмы могут быть зарегистрированы где угодно, например в Эквадоре, и если вдруг возникнут проблемы, то решать их придется по законам этого государства.

Казалось бы, если мы будем бронировать тур самостоятельно, мы избавимся от проблем, связанных с банкротством. Нет, конечно.
Значит ли это, что все услуги будут предоставлены? Тоже нет. И авиакомпания может разориться, и отель и даже страховая компания может объявить себя несостоятельной. (За последние 5 лет, например, в мире разорилось более 250 авиакомпаний, только в Бельгии закрылось около 800 отелей. В США, например, за последний год разорилось около 50 банков).

Кроме того, бывают ситуации так называемого «форс-мажора». Юридически для этого нужно официальное объявление властей. Но обычно они избегают это делать. Поэтому, если вдруг случилась  забастовка, отменили рейс или активизировались прожорливые акулы, решать проблемы придется самостоятельно на языке той страны, куда собирались поехать. Как показывает практика, если начинаются проблемы, так все французы, итальянцы, немцы, китайцы, египтяне и все остальные, сразу же забывают английский язык. Ну а про русский я даже не говорю.

Несколько лет назад, я спросила директора американского туристического агентства из Денвера: «А почему у Вас клиентов нет никогда в офисе?» Она ответила: «Да, они все сами в интернете бронируют и отели и билеты». Я ей посочувствовала: «Как же вы выживаете?», а она мне подмигнула и отвечает: «А кто такой интернет? У меня на сайте они все и бронируют!!! Так что не переживай, у нашего бизнеса хорошее будущее».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: