Архивы

Рубрики

Домой » Блоги » Светлана Козырь » Опыт — это то ценное, чем хочется делиться

Опыт — это то ценное, чем хочется делиться

Думаю, не одна я как человек активный и «проектный» в свое время оказалась перед лицом такой жизненной ситуации, когда пришло понимание и осознание некой бессмысленности быстрого бега по жизни. У меня этот момент наступил в 2006-м году.

За 1990-е и 2000-е годы накопился большой опыт создания и развития сразу нескольких бизнес-проектов. Скорость, с которой я вначале бежала с такой увлеченностью и энергия, которую я тратила, чтобы везти весь этот «эшелон», оказались для меня, как для женщины, разрушительными.

Тогда был не совсем комфортный период в жизни, когда надо было менять “платформу”. Далеко не всегда можно справиться с подобными проблемами самостоятельно. Ведь, если заболит зуб, мы ищем профессионала в области стоматологии, а не просим друга или подругу помочь.

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Сейчас я благодарна сама себе за то, что нашла силы на поиск таких специалистов, которые помогли найти мне ответы на вопросы: что я делала не так и что нужно, чтобы жить в гармонии со своей женской природой и в то же время развивать себя как предпринимателя.

Именно благодаря инструментам и навыкам, полученным на тренингах Татьяны Мазиной и Эмилии Вакуленко, начали происходить положительные перемены и в бизнесе, и в личной жизни. Для меня это было доказательством, насколько важно вкладываться и инвестировать в себя, в свое развитие.

Управленец — бизнес-тренер: полезная компетенция

Перед руководителями всегда стоит вопрос: как повысить эффективность своего бизнеса. И всегда, как правило, есть два пути. Первый — приглашать консультантов, специалистов и надеяться на помощь извне. Но тогда появляется риск зависимости бизнеса от компетенции третьего лица.

Есть второй путь. Обучиться самому и профессионально строить систему в собственной компании. Я выбрала именно его. В 2006 году закончила школу бизнес-тренеров Жанны Завьяловой и начался качественно новый этап в моей жизни.

До этого я позиционировала себя в своих компаниях как учитель, наставник для своих сотрудников. Дело в том, что у меня 10-ти летний опыт преподавания в классическом университете, я кандидат экономических наук, доцент, одним словом, все как надо.

После школы бизнес-тренеров появилось понимание, что тренер — это вовсе не учитель, а специалист, создающий такое пространство, где человек сам набирается от него опыта и сам тренируется. У человека появляется возможность с помощью полученных инструментов самому становиться автором многих процессов в своей жизни.

Для меня это был огромный шаг в изменении стиля управления компанией, в организации внутренней работы с людьми. Когда я сама себя стала перестраивать, то увидела: эффективность работы увеличивается. Ты, как руководитель, развиваешь навыки сотрудников, делегируешь им их процессы и вдохновляешь их.

Конечно, можно учиться у тренеров, приглашать консультантов, которые закончили вузы и школы экономики, но при этом не имеют своих бизнесов. Соответственно, опыта у них нет. Поэтому я хочу обратиться к владельцам бизнесов, у которых есть желание двигаться вперед: на самом деле никто не может развить компанию лучше, чем сам ее руководитель, то есть — Вы.

Потому что именно Вы лучше кого бы то ни было знаете специфику работы своей компании. А если Вы еще и обладаете компетенциями бизнес-тренера, то можете и грамотно провести аутсорсинг, потому что, зная профессию изнутри, отличаете хорошего тренера от «самозванца». И сами Вы можете обучать свой персонал так, как считаете нужным.

Для чего я Вам все это рассказываю и зачем вообще я начала вести этот блог?

За 20 лет работы в бизнесе мной накоплен опыт создания компаний, работающих в нескольких направлениях. Это ЗАО «РАРП» ( Региональное Агентство по реализации подшипников), производственная компания «Мебельный центр «Эльскар», сеть розничных магазинов «Предметы кухни». Конечно, как и у каждого, были ошибки. Но вместе с ними накопились и определенные приемы, методы развития компаний, подходы к управлению персоналом, доказавшие свою эффективность.

Думаю, знание этих приемов и методов может оказаться ценным для тех людей, кто только начинает бизнес. В том числе для тех, кто только закончил вуз и хочет грамотно стартовать, а опыта мало. Либо для тех, у кого, наоборот, есть практика, а хочется получить больше навыков для повышения эффективности своей компании.

Можно сколько угодно читать книги, теория никогда не заменит реального жизненного опыта. Именно он, опыт, самый лучший учитель. В любом случае.

С теми, кто уже работает в бизнесе много лет, мне хотелось бы делиться своим опытом. Как эффективнее подбирать тренеров для обучения персонала и работать с персоналом без них. Как построить стабильный бизнес: слаженно и четко работающую систему. Когда организованы документооборот, маркетинг и реклама, администрирование и непосредственно продажи.

Сейчас я запускаю новый бизнес, тренинговый центр «Калейдоскоп», и готова рассказывать своим читателям, как происходит его становление, подробно.

Это может быть интересно для тех, кто хочет на конкретном примере увидеть, какие этапы проходит бизнес, прежде чем стать стабильным. Для тех, кому нужна информация, основанная на реальном опыте о том, как подобрать специалиста и грамотно составить для него должностную инструкцию. Или как подготовить человека, чтобы он быстро включился и начал эффективно работать.

Насколько актуальна моя задумка или, может быть, вас, читателей, волнуют несколько другие вопросы? Предлагаю писать мне по адресу svetlana-rosa@yandex.ru и давать обратную связь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: