Архивы

Рубрики

Домой » Блоги » Блог Редакции » О работниках дошкольного образования

О работниках дошкольного образования

Большая часть психологов сходится во мнении, что все наши личные проблемы родом из детства. Кого-то обижали родители или друзья, а кто-то был всеобщим любимчиком и остался таковым во взрослой жизни. Вопрос «счастливого детства» и гармоничного становления и развития личности, можно назвать вопросом государственной важности, поскольку решается он на самом высоком уровне.

Лишь малая часть родителей может позволить себе сидеть с ребенком дома и еще меньшая имеет достаточный опыт и знания для его развития. Конечно, в последнее время широкое распространение получили частные дошкольные учреждения — детские студии и образовательные центры. Но не во всех из них есть занятия в вечерние часы, и не у всех родителей есть возможность водить туда ребенка и оплачивать занятия. И если оба родителя работают, а с бабушками — «недобор», то альтернативы детскому саду пока нет.

Несмотря на то, что первые дошкольные образовательные учреждения появляются в последней трети 19 века, как в Европе, так и в нашей стране, в основе современной российской системы дошкольного образования — советское наследие. В послереволюционный период дошкольное образование было взято под государственный контроль. Создание дошкольных образовательных учреждений давало два преимущества для государства. Однако широкую «огласку» и официальное пропагандирование получило лишь одно. Создание яслей и детских садов освобождало женщину от «тягот домашнего хозяйства», и при этом позволяло ей приступить к работе на производстве в кратчайшие после рождения ребенка сроки. Второе преимущество, которое давало дошкольное образование со столь раннего возраста – воспитательная составляющая. Дети, практически с самого рождения, находились под воздействием необходимых символических образов и идей, которые контролировались вышестоящими инстанциями. Массовое строительство детских садов и яслей началось уже в первую пятилетку. Но в достаточном количестве они появились лишь к началу 1970-х. Даже дети, рожденные в конце 1950-х, иногда получали место в яслях, когда уже собирали портфель в школу.

Тем не менее, детский сад был в жизни большинства людей. И комфортное пребывание в нем зависело не только от государства. Понятно, что оснащение и обеспечение зависит от финансирования, но теплоту и заботу ребенок получает от воспитателя. А здесь, уж как повезет. Великое счастье родителя — хороший воспитатель, а таким можно назвать того, к кому ребенок тянется, а то и бегом бежит.

27 сентября в России отмечается довольно молодой общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. Зачастую, им мало уделяется мало внимания. Поднимаются вопросы о школьных учителях, увеличении им заработной платы, изменения требований к ним и прочее. О воспитателях, о тех на ком лежит ответственность за развитие ребенка в один из самых важных периодов его жизни зачастую забывают. Вот и праздник создан для того чтобы обратить на них внимание, хотя бы раз в году.

А ведь именно они вместе с родителями создают каждому ребенку его «счастливое детство», они учат его тянуться к знаниям, беречь природу, любить Родину, да и первые навыки межличностного общения ребенок получает под их присмотром и контролем. Именно поэтому в этой профессии не должно быть случайных людей.

Елена Лосева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: