Архивы

Рубрики

Домой » Без рубрики » Как найти идеального сотрудника — новые технологии HR от HeadHunter

Как найти идеального сотрудника — новые технологии HR от HeadHunter

В Саратове состоялся семинар «HR технологии в кейсах» от HeadHunter. С обзором рынка труда выступили директор Казанского филиала компании Альбина Султанова и ведущий менеджер по продажам Анна Островская. Спикерами мероприятия выступили  руководитель группы подбора персонала «Много Мебели» Ольга Кулакова, руководитель отдела по подбору персонала «Комфорт Сервис» Анжела Самохвалова, руководитель группы администрирования процессов по персоналу «Бош Пауэр Тулз» Светлана Винник.

Участниками форума стали директора отделов кадров крупных саратовских компаний: Энергомашкомплект, НПП «Инжект», Экономбанк, Агротэк, ювелирная сеть «Занзибар», кондитерская фабрика «Саратовская», мебельная фабрика «Мария», «Рубль Бум», Саратовстройстекло, Завод металлоконструкций, «Реванш», «Фамильные колбасы», КИТ-Медиа, Нита-Фарм, Газпром проектирование Саратовский филиал, банк Агророс, «Король Диванов» и другие.

Коммуникация как основа успеха

На встрече спикеры делились собственным опытом и опытом других компаний по подбору сотрудников. Альбина Султанова определила задачу компании HeadHunter, как нахождение коммуникации между работодателями и соискателями. Цель соискателя — как можно быстрее найти подходящую работу, цель работодателя — быстро найти нужного сотрудника. По своей сути эти цели совпадают. Для того, чтобы решить задачу, необходимо использовать современные технологии.

Несколько лет назад в Саратове, как и в других городах, основную помощь в поиске работы оказывали кадровые агентства. «Это было круто, — говорит Альбина Султанова, — в кадровые агентства обращались крупные компании, и здесь действительно можно было найти достойную работу».  Сегодня вектор сместился в сторону виртуальных job-ресурсов.

Успех компании HeadHunter во многом можно объяснить тем же емким словом «коммуникация». Ресурс не ограничивается виртуальным пространством. Сотрудники компании находятся в тесном взаимодействии с людьми, которые размещают у них свои объявления. Альбина Султанова говорит, что на сайте постоянно идет работа по улучшению сервисов, основанная на предложениях пользователей. Например, для соискателей-технарей создана простая форма резюме — достаточно указать имя, фамилию, телефон, разряд, опыт работы. Топ-менеджерам, наоборот, Альбина рекомендует оставлять как можно больше сведений о себе — о достигнутых успехах, дополнительном образовании, завершенных проектах. Рекрутерам также предлагается масса сервисов, чтобы вакансия была замечена, и откликнулись на нее именно те кандидаты, среди которых отыщется тот самый идеальный сотрудник.

Цифровизация рекрутинга

Альбина Султанова, директор Казанского филиала HeadHunter

Сегодня одним из национальных проектов является «Цифровизация экономики». Этот проект HeadHunter осуществляет в полной мере, причем уже не первый год. Специалисты разрабатывают такие автоматизированные системы, которые облегчают труд кадровиков, сокращают рутинную работу и ускоряют экономические процессы предприятия. На сегодняшний день самый продвинутый сервис — виртуальный рекрутер, или «вакансия под ключ». Сервис позволяет в автоматическом режиме осуществлять поиск и отбор подходящих кандидатов на должность. Особенно это актуально для массового отбора специалистов, поиска работников в других регионах. Количество проверенных системой соискателей может доходить до нескольких тысяч за неделю, что нереально для живого HR-специалиста. Конечно, человека робот полностью не заменит. Провести собеседование и принять на работу нужного кандидата может только сам кадровик или руководитель предприятия.

Тренд современного бизнеса,  как утверждает Альбина Султанова, — уходить от интуитивного принятия решений. В противовес этому необходимо основываться на фактах, данных, тщательном анализе. Ведь главная цель бизнеса — прибыль, исчисляющаяся в цифрах. Соответственно, и средства должны быть конкретными, просчитанными, обоснованными. В этом помогают различные статистические сервисы, которые компания HeadHunter активно внедряет в свою работу. Например, для ориентирования в зарплатных предложениях специалистам различных областей можно проанализировать уровень предлагаемых зарплат по региону или даже по всей России.

Преимущества выгодной самопрезентации

Анна Островская, ведущий менеджер по продажам HeadHunter

На встрече рассмотрели несколько историй компаний, эффективно и быстро находивших себе сотрудников при достаточно  жестких условиях поиска. Интересен пример компании из Казани, о котором рассказала Анна Островская. Организация, находясь в стадии роста и развития, решила расширить штат и сформировать предложение для соискателей. Оказалось, что хороших работников найти так же сложно, как выгодных клиентов. Пришлось заново проработать миссию компании. В итоге выяснилось, что образ, сложившийся у руководства компании, о том, каким является предприятие, не соответствовал действительности. Пересмотрев свои представления, руководители смогли разработать новые приоритеты и лозунги, которые максимально отличались от стандартных и выгодно подчеркивали достоинства предприятия.

Тенденция к презентации своей компании максимально грамотно и емко наблюдается среди всех крупных федеральных предприятий. Чем больше сведений о компании получит человек, тем яснее для него становится ответ на вопрос — хочет ли он работать здесь или нет. Максимум информации, получаемой кандидатом, снижает вероятность его скорого ухода с места работы, что снижает текучесть персонала. Рекрутеру не приходится тратить массу времени на разъяснение условий труда, до собеседования не доходят явно не подходящие на должность кандидаты. Информация о компании может включать как бонусы для работника, так и требования к сотрудникам, корпоративные правила.

Альбина Султанова утверждает, что и при поиске кандидатов на открытые вакансии надо учитывать их особенности. Например, узкие специалисты, такие как инженеры-конструкторы, программисты и другие, находятся в выжидательной позиции, не слишком активны в поиске работы. Их надо привлечь, стимулировать, к примеру, выгодными условиями труда. Топ-менеджеры ищут работу активно и осознанно, для них приоритетны предложения с максимально четко сформулированными требованиями к кандидату.

 

Специально для «Делового Саратова», текст: Мария Климова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: